facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Использование виртуальной и дополненной реальности при техническом обслуживании недвижимости

Виртуальная и дополненная реальности обычно ассоциируются со сферой развлечений и совсем не очевидно, что эти технологии являются прекрасными помощниками в техническом обслуживании зданий. 

Использование виртуальной и дополненной реальности при техническом обслуживании недвижимости

Обучение и виртуальные туры

Технические специалисты могут получить преимуществ при использовании виртуальной реальности. И начинается все с обучения. Благодаря этой технологии, специалисты могут обучаться не выходя из офиса, и тренироваться обслуживать оборудование клиента без риска повредить его. Повторяя одни и те же действия столько раз сколько нужно для оттачивания навыков персонал становиться гораздо более компетентным. 

Кроме того, получив виртуальный тур по инженерным системам здания клиента, технические работники быстрее могут ознакомиться с особенностями его работы и быть более подготовленными в момент запуска обслуживания на объекте. 

Возможности дополненной реальности на объекте

Не стоит путать виртуальную и дополненную реальности. В случае с объектом недвижимости, первая технология полностью воссоздает все элементы здания в виртуальном пространстве, а вторая накладывает виртуальные элементы на реальные системы и помещения в здании.

Чем это может быть полезно при техническом обслуживании? К примеру при помощи планшета,  подойдя к определенному оборудованию технический специалист может увидеть на экране все его характеристики, прочитать историю ремонтов ит.д. 

Кроме того, дополненная реальность позволяет собирать данные о критически важных показателях здания, таких как температура, влажность, яркость освещения.

Новейшие технологии в помощь повышению качества технического обслуживания

В 2015 году компания Microsoft презентовала новый продукт, получивший название гололинзы (Hololenses), сделав тем самым значительный шаг в объединении реального и виртуального мира. Гололинзы вывели дополненную реальность на новый уровень, в котором открывается огромное количество возможностей. 

В случае с техническим обслуживанием – это новый уровень обучения. В частности тренировки ремонта оборудования становятся практически реальными. Также эту технологию можно использовать при работе на объекте, более опытный сотрудник может помогать выполнить задание молодому персоналу. 

Для некоторых сфер деятельности гололинзы стали палочкой выручалочкой. К примеру на объектах производящих химикаты, атомную энергию, медицинские препараты и т.д. работа происходит по строгим критериям техники безопасности и в специальных защитных костюмах, перчатки на руках не дают возможности использовать планшеты или телефоны с тачскринами для получения инструкций, рекомендаций, отслеживания данных и т.д. Поэтому гололинзы отлично справляются с этой проблемой и дают возможность эффективно выполнять поставленные задачи.