facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Виртуальная и дополненная реальность: проблемы и перспективы

Технологии создающие эффект присутствия — это возможность совместить физический и цифровой мир, и создать эффект реальности для пользователя. Благодаря стремительному развитию инноваций, такие устройства уже появляются в рабочих пространствах и используются во многих отраслях, таких как: строительство и проектирование, автомобильная индустрия, производство, логистика, и конечно Facility менеджмент. 

На данном этапе принято разделять технологии эффекта присутствия на дополненную реальность (ДР) и виртуальную реальность (ВР). Разница в том, что в виртуальной реальности картинка создается с нуля и не соприкасается с реальными предметами, а дополненная реальность надстраивает картинку уже на существующее пространство и вещи в нем.  

Дополненная реальность

Рассмотрим подробнее вопросы связанные с ДР. На сегодняшний день существует множество программных продуктов и приложений как для бизнеса, так и для развлечений на основе этих технологий. Вспомнить хотя бы нашумевшую игру, созданную японскими разработчиками, где нужно было ловить покемонов в зданиях, парках, на дорогах. 

В 2014 году глобальный рынок ДР составил 1.72 млрд. долларов, но технология эта настолько популярна, что аналитики прогнозируют, что к 2020 году этот показатель достигнет отметки 56.8 млрд. долларов. 

Одним из важнейших плюсов дополненной реальности является отсутствие необходимости в покупке дополнительного оборудования или гарнитур.  Программы устанавливаются на практически любые современные планшеты, смартфоны и стационарные компьютеры. 

Данная технология находит широкое применение в бизнесе и организации рабочих процессов. Чаще всего дополненная реальность используется для записи и воспроизведения сделанных шагов при выполнении задачи. Она прекрасно иллюстрирует процесс от старта и до завершения, что дает возможность быстро и эффективно проанализировать все этапы работы. 

Фасилити менеджеры также используют такое программное обеспечение для демонстрации работ внутренних и внешних систем здания. Созданные модели помогают определить и спрогнозировать необходимые ремонтные работы, и проанализировать эффективность будущих улучшений. 

Кроме того, это мощный инструмент коммуникаций, позволяющий пользователям из различных мест видеть одно 3D изображение и общаться в режиме реального времени. 

Виртуальная реальность

В своем ежегодном исследовании Технотренды 2017, компания GFK назвала виртуальную реальность одним из 5 главных трендов этого года. 

По прогнозам экспертов рынок виртуальной реальности достигнет к 2020 году показателя в 30 млрд. долларов. Это несколько ниже прогнозов связанных с развитием сферы дополненной реальности. Главной причиной этому является необходимость использования дополнительной гарнитуры специальных очков, джойстиков и физических сенсоров, перчаток,  которые остаются достаточно дорогими.

На инфографике приведены основные данные касающиеся мировой отрасли виртуальной реальности.

Основным достоинством данной технологии является полное погружение в созданную реальность, с возможностью ощутить и проанализировать все достоинства и недостатки планируемых действий, смоделировать варианты развития событий. 

Существует также один весомый недостаток — это возможная дезориентация, так как технология непосредственно влияет на восприятие мозгом происходящего вокруг. Виртуальная реальность может активизировать морскую болезнь, фобии, присущие человеку.  

В бизнесе данная технология чаще всего используется для проведения тренингов и различных симуляций, как часть обучающей программы. Популярность этот инструмент также набирает и в сфере продаж: 

  • интерактивная демонстрация продуктов и услуг; 
  • тест драйвы; 
  • ВР-магазины; 
  • игры с использованием product placement. 

Промышленные предприятия, производящие сложное оборудование используют виртуальную реальность, как часть демонстрации продукта, для разбора и сбора своей продукции, объясняя внутреннее строение механизма. 

Заключение

Эксперты рынка считают, что к 2020 году с распространением и разработкой новых функций дополненной реальности и  удешевлением оборудования для виртуальной реальности, эти технологии будут использоваться повсеместно. О важности использования данных инноваций стоит задуматься уже сегодня, это может дать существенное конкурентное преимущество в ужесточающейся борьбе за клиента.