facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Новая реальность. Потребительские тренды и пандемия

2 месяца карантина имели различные последствия для каждого из нас. Самоизоляция, ограничение свободы передвижения, невозможность жить привычной жизнью, пользоваться услугами и совершать покупки оффлайн привели к смещению приоритетов и к естественному изменению предпочтений. Эксперты сегодня ведут оживленную дискуссию по поводу того, в какую сторону будут развиваться потребительские тренды. В этой статье эксперты компании SHEN делятся своими наблюдениями. 

Новая реальность. Потребительские тренды и пандемия

Рост психологического напряжения

Однозначно ограничение привычного круга общения, потеря дохода, заморозка проектов, невозможность ходить в кино, рестораны, бары, съездить на море или просто погулять с друзьями привели к росту нервных срывов, увеличению количества ссор в семье.  Вследствии чего, многие эксперты прогнозируют рост востребованности психологической помощи и различных реабилитационных тренингов. Однако как показывает практика предыдущих потрясений в нашей стране, к такой помощи готовы прибегать слишком маленькое количество людей. Скорее такое положение вещей может привести к росту спроса на антистрессовые товары и продукты и лечебные средства

Онлайн vs оффлайн

Наверное больше всего аналитики сейчас расходятся во мнениях относительно изменения пропорций онлайн и оффлайн продаж. С одной стороны карантин привел к росту покупок через интернет, в том числе товаров первой необходимости, которые ранее было привычно покупать оффлайн. И угроза заразиться возможно еще какое то время будет держать людей в онлайне. С другой стороны, нарастает желание вернуться к привычному способу жизни, пройтись по магазинам. Кроме того, отсутствие возможности купить вещи в физическом магазине показало, что далеко не все можно и хочется приобретать в интернете. Магазины достаточно быстро перестроились на рост заказов в интернете и после карантина продолжат развивать это направление. После полного выхода из карантина скорее всего увеличатся онлайн продажи продуктов питания и товаров первой необходимости, но онлайн продажи в других сегментах вряд ли значительно вырастут, так как помимо всего прочего здесь значительную роль будет играть еще и снижение доходов населения. 

Спорт и здоровье

Популярным времяпрепровождением во время карантина стали пробежки и занятия спортом дома. Огромное количество челленджей в соц. сетях тому прекрасное свидетельство. Пандемия значительно ускорила тренд заботы о своем здоровье и физической форме

Изменение финансовых привычек

Эти два месяца показали, как много денег уходит на различные развлечения, отдых и другие атрибуты комфортной жизни, а многие затраты и вообще теперь кажутся бесполезными. Большинству людей пришлось пересмотреть свои привычки и перейти на новые рельсы, что непременно отразится и на манере и желании тратить деньги.

Локальный туризм

Это естественный тренд: границы закрыты, международный туризм пока недоступен, поэтому если есть желание и возможность отправиться в отпуск, то искать для этого подходящее место стоит внутри страны

Рост роли чистоты

Угроза заразиться вирусом привела к необходимости более тщательных уборок в местах скопления людей, регулярной дезинфекции. Для людей становится привычным использовать санитайзеры, и анализировать помещения, вещи с точки зрения гигиены. Поэтому качественный клининг будет играть важную роль для коммерческих помещений. 

Предпочтение ремонта перед покупкой нового

Тут тоже все понятно, уменьшение доходов ведет к поиску возможности отремонтировать, а не купить новую технику. 

Какой же станет жизнь после карантина покажет время. Сможем ли мы вернуться к старым привычкам или придется перестраиваться на новые рельсы зависит от многих факторов, однако описанные выше тренды непременно сыграют свою роль в Украине без карантина.