facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Зачем Фасилити услуги ТРЦ?

Фасилити услуги приобретают все большую популярность в нашей стране, это и неудивительно ведь обслуживание объекта недвижимости играет ключевую роль в большинстве сфер бизнеса, будь то магазин, офис, склад или производственный цех. Особенным спросом такие услуги пользуются у торгово развлекательных центров, где весь бизнес зависит от здания. По экспертным оценкам компании SHEN, 49% аутсорсинговых фасилити услуг в Украине приходятся именно на ТРЦ.

Block Arcade

Чем же так выгодны услуги аутсорсинговых компаний именно в этом секторе? В работе торгово развлекательных центров существует много задач и нюансов связанных с функционированием здания, которые занимают много времени, не давая сосредоточится на развитии проекта.

К примеру всем известна проблема текучки обслуживающего персонала, невыход на смену уборщика, слесаря, сантехника ведет к срывам в рабочем процессе, не говоря уже о непрекращающемся поиске все новых и новых работников. В случае передачи клининга, охраны, технического обслуживания здания на аутсорс ТРЦ получает надежного партнера, гарантию качества выполняемых работ, квалифицированный персонал и освобождает около трети рабочего времени, которое можно использовать для решения других важных задач.

Кроме того, Facility менеджмент компании приносят дополнительную стоимость объекту недвижимости, повышая его привлекательность для посетителей и арендаторов, что позволяет владельцу ТРЦ получить конкурентное преимущество и возможно несколько поднять цены для арендаторов.   Одной из важнейших задач фасилити услуг является экономия ресурсов клиента. Об экономии времени мы писали выше, поговорим еще о технической стороне вопроса. К примеру пользуясь услугами клининга ТРЦ может экономить много денег на закупках моющих средств и техники. Аутсорсинговая компания обычно закупает большие объемы профессиональной химии, по оптовым ценам, а покупать дорогую технику для мытья полов и оборудование для ТРЦ может быть очень накладно. Если же говорить о техническом обслуживании, то высококвалифицированные специалисты помогут наладить все системы и оптимизировать затраты на энергоресурсы, что в некоторых случаях помогает сэкономить до 30% расходов.

Несмотря на это, по подсчетам компании SHEN, пока только 9% ТРЦ отдают фасилити услуги на аутсорс. И хотя ежегодно эта цифра только увеличивается, до европейских показателей нам пока далеко. Однако стабилизация рынка торговой недвижимости, которая началась во второй половине 2016 года, некоторый рост арендных ставок, и запланированные к открытию новые объекты,  значительно увеличат темпы роста аутсорсинговых фасилити услуг в ТРЦ.