Особенности уборки в супермаркетах. Советы от эксперта
2019-09-03
Обслуживание супермаркетов – сфера требующего особого подхода и контроля за всеми процессами. От успешности выполнения задач связанных с эксплуатацией этого вида недвижимости напрямую зависит прибыльность магазина. Ведь вряд ли клиент захочет возвращаться в грязный супермаркет, с грубой охраной и неприятными запахами.
Услуги профессиональных фасилити компаний в Украине наиболее востребованы именно в сфере ритейла, так как специфика работы не дает возможности игнорировать вопросы уборки, охраны, ТО. В отличии от других видов бизнеса для обслуживания супермаркетов необходимо учитывать следующие моменты:
- Большой поток посетителей
- Наличие разных типов продукции, включая свежие не запакованные продукты, рыбу, скоропортящиеся товары
- Сложность контроля покупок (касается услуги охраны магазина)
- Неравномерность потока посетителей, необходимо учитывать часы пик, и время наименьшей нагрузки на магазин
- Наличие разного оборудования, включая холодильное, печи для разогрева продукции, кофе машины, различные виды полок ит.д.
Исходя из приведенных характеристик, при уборке такого типа помещений следует тщательно подойти к вопросу составления графика уборки, чтобы не мешать посетителям делать покупки, и в то же время поддерживать чистоту в супермаркете.
Так как в Украине предприятия, работающие с продуктами питания массово переходят на стандарты безопасности HACCP, модель предоставления услуг и использование безопасных чистящих средств играют ключевую роль в обслуживании таких объектов.
Как ни в одной другой сфере здесь важна гибкость и быстрое реагирование на изменяющуюся ситуацию. Корректировка графика уборки в зависимости от погоды, предпразничных дней и других условий будет важным конкурентным преимуществом.
При меняющихся погодных условиях необходимо также изменить метод уборки, чтобы не размазывать грязь по полу и быстро высушивать поверхность не давая ей становится скользкой. В такой ситуации лучше всего увеличить количество уборок с помощью поломоечных машин.
Стоит также сказать пару слов о связанных услугах охраны и технического обслуживания.
Довольно часто мы встречаем в средствах массовой информации сообщения о неадекватном поведении охраны, грубом обращении и нарушении прав человека. В такой ситуации общественное мнение всегда будет на стороне покупателя, даже если он действительно что-то украл и вел себя неподобающим образом. Защитить свой супермаркет от таких имиджевых потерь можно обратившись за профессиональными услугами охраны. Что в данном случае требуется от сотрудника охраны:
- Четкое знание протокола и правил поведения в различных конфликтных ситуациях
- Опрятный внешний вид, вежливая манера речи
- Внимательность и знание всех возможных способов хищения товара с полок
- Прохождение регулярных квалификационных обучающих программ (этим должна заниматься управляющая компания, заботящаяся о качестве своих услуг)
Что касается технического обслуживания, то тут крайне важно соблюдать комфортный температурный режим, проводить регулярное обслуживание систем вентиляции и кондиционирования для избежания неприятных запахов в помещении. Превентивное ТО холодильного оборудования поможет избежать денежных потерь от испорченного товара и техники.
Грамотная эксплуатация помещения супермаркета является крайне важным элементом работы этого вида бизнеса. Сотрудничество с профессиональной компанией, помимо поддержания чистоты, безопасности и комфорта, предоставит дополнительную ценность в виде качественного сервиса и положительного опыта для посетителей магазина.