facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Меньше мусора- меньше затрат. Как достичь баланса?

Существует поговорка, что ничто в жизни не является постоянным, кроме смерти и налогов. Фасилити менеджеры знают, что существует и третья константа — отходы. Каким бы маленьким или большим не было здание, чем бы не занимались компании находящиеся в нем, отходы будут всегда. Снижение количества отходов, однако, является самым простым способом улучшить показатели устойчивого развития и снизить операционные расходы. 

Меньше мусора- меньше затрат. Как достичь баланса?

Для управления отходами фасилити менеджер должен понимать, что и когда выбрасывается, и в каком количестве. Для этого проводится так называемый Waste audit или аудит отходов. И тут скорее всего окажется, что большая часть мусора вовсе не мусор. 

Исследования проведенные в США в 100 различных зданиях показали, что 77% выбрасываемых вещей, на самом деле перерабатываемые материалы, из которых 34% — органика, — 23% -бумага, 19% — стекло/пластик и 1% электронные отходы. Остальное — это то, что легко переработать не получится, однако все же это возможно. 

О чем это свидетельствует? Учитывая постоянный рост цен на утилизацию отходов, здание просто выбрасывает деньги. 

А дальше ситуация будет только усложняться. По прогнозам Всемирного Банка к 2050 году количество мусора на Земле увеличиться на 70%. В 2018 году Китай ввел запрет на импорт вторсырья для переработки, а он был крупнейшим потребителем такого сырья, а это означает, что мусор теперь будет накапливаться, а цены на утилизацию будут продолжать расти. 

Таким образом, аудит отходов является ключевым моментом в организации снижения отходов. Рассмотрим несколько кейсов:

  1. В одном офисном здании после проведения аудита, фасилити менеджеры определили, что большую часть мусора составляют пищевые отходы, а они являются тяжелыми. После внедрения программы по сбору органики, вывозимый мусор стал легче на 25%. А так как на утилизацию отходы здание сдавало по весу, то экономия ресурсов стала существенной. 
  2. Одной из проблем на производстве, было то, что мусорные контейнеры быстро наполнялись и всегда были переполнены, что приводило к более частым приездам мусорных автомобилей и растущим расходам на утилизацию. После аудита оказалось, что ¾ мусора можно перерабатывать. Менее чем через месяц, компания уменьшила количество вывозимого мусора на 15 тонн, и сократила расходы на вывоз мусора на 30%. 
  3. Одна сеть ресторанов быстрого питания имела программу и процедуры сокращения пищевых отходов, однако это не включало разделения по качеству. После проведения аудита оказалось, что 26,7% излишков продуктов могут быть пожертвованы нуждающимся. 

Крупнейшие международные компании ставят своей целью достичь нулевого показателя утилизации отходов. Возможно эта задача окажется по силам не всем, однако практика показывает, что если следовать плану разработанному на основе аудита, можно добиться регулярного снижения выбрасываемого мусора.