facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Кто такой фасилити менеджер, и где его найти?

Каждый из нас является свидетелем того, как быстро меняется бизнес, его приоритеты, потребности, запросы, как такие ценности как гибкость и клиентоориентированность становятся ключевыми. Руководители уже не разделяют свой бизнес на профильный и непрофильные виды деятельности, но все больше задумываются о тех функциях которые больше всего влияют на производство или работу компании. Результатом таких трансформаций становится осознание всей сложности непрофильных работ влияющих на продуктивную деятельность компании и необходимость системного подхода. Фасилити менеджер как раз тот человек, который будет незаменим в данном случае.

Кто такой фасилити менеджер, и где его найти?

В странах Европы и США, фасилити менеджер является неотъемлимой частью компании, имеющей в собственности объекты недвижимости,  мы же только становимся на путь понимания необходимости такого менеджера на предприятии. Итак, Facility менеджер – это сотрудник управляющий объектом недвижимости, его инфраструктурой, как инженерной так и социальной. Это специалист, обеспечивающий корректное и качественное функционирование объекта. В его компетенции входят коммунальные услуги, интерьер, экстерьер, охрана и безопасность, профилактические и ремонтные работы, организация питания, уборка, административные работы, заключение договоров и контроль подрядчиков, и многое другое. Американцы называют такого специалиста “человек, который носит много шляп”, очень точное выражение, описывающее многогранность деятельности такого профессионала.

Рассмотрим три основные задачи фасилити менеджера:

  1. Оптимизация затрат при эксплуатации здания. Сюда входит и экономия денежных средств на энергоресурсы и другие расходы, оптимальное размещение оборудования, персонала, замена устаревшего оборудования, использование более эффективных материалов и инструментов, более выгодное заключение договоров с подрядчиками и т.д.
  2. Создание комфортных условий работы. Продуктивность работы на прямую зависит от условий работы, поэтому важными являются поддержание комфортной температуры, исправная работа вентиляции, организация рабочих мест и пространства, интерьерные решения, продуманная работа связи и т.д.
  3. Создание безопасности. Здесь стоит отметить, что важнейшей задачей менеджера является умение прогнозировать и предотвращать возникновение опасных ситуаций, пожаров, замыканий, затоплений, газовых испарений и т.д., а при возникновении таких ситуаций реагировать в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями для бизнеса и персонала.

Где же взять такого всезнающего и всеумеющего специалиста? Оптимальным решением в данном случае может стать компания, предоставляющая услуги Facility менеджмента. Одна голова – хорошо, а две, три, десять – в разы лучше. Компания, берущая на себя весь комплекс работ по обслуживанию и эксплуатации зданий, с гарантией качества и ответственности в работе – это Shen!