facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Перспективы развития фасилити менеджмента после карантина

Пандемия коронавируса и быстрая реакция правительств, а также беспрецедентные карантинные и пост карантинные меры будут иметь серьезные последствия для всего мира. В сложившейся ситуации безопасность и минимизация рисков заражения внутри здания выходят на первый план. А это как раз работа фасилити служб и управление эксплуатацией объекта недвижимости становится важнейшим приоритетом. 

Перспективы развития фасилити менеджмента после карантина

Сегодня фасилити менеджмент по всему миру  обеспечивает безопасность и продуктивность ключевых работников, управляя больницами, школами и критически важной транспортной инфраструктурой, а также помогая всем нам с практическими шагами, чтобы вернуться в рабочий режим, и чувствовать себя в безопасности. 

Как и раньше для ФМ ключевую роль будет играть положительный пользовательскийопыт, только акценты сместятся. Главным критерием становится безопасность и доверие к объекту недвижимости и компании, которая им управляет. Для удовлетворения этих запросов фасилити специалистам придется значительно увеличить качество помещений за счет более частых клининговых мероприятий, дезинфекции, создания светлых и хорошо вентилируемых пространств. 

Большее внимание будет уделено управлению потоками людей в общественных пространствах и торговых помещениях. За последние три месяца скопление людей все больше вызывает беспокойство и тревогу, поэтому обеспечение социальной дистанции также выходит на первый план. 

Для офисных и бизнес центров управление потоками будет носить несколько иной характер. Так как очевидные часы пик – это приход на работу и окончание рабочего дня, а также перерыв на обед, фасилити менеджерам в сотрудничестве с управляющей компанией придется искать пути распределения потоков людей по времени. К примеру организация доставки обедов в офис на рабочее место, организация свободного графика работы и т.д.

Одной из важных задач для фасилити специалистов по всему миру становится оценка эффективности внедряемых мер. Существуют объективные критерии, такие как частота уборки, эффективность системы фильтрации, анализ количества бактерий на поверхностях. Однако, все эти показатели могут быть на высоком уровне, и при этом объект недвижимости все равно не будет вызывать доверия у клиентов, сотрудников, гостей. Оценка пользовательского опыта, выявление факторов, вызывающих тревогу, а также регулярное информирование о предпринимаемых мерах – это то, что станет для фасилити менеджмента обязательным условием работы в краткосрочной перспективе. 

В целом роль ФМ в жизни объекта недвижимости становится еще более значительной, чем до карантина. Также важной составляющей управления эксплуатацией недвижимости становится маркетинг и регулярное информирование всех находящихся в здании о гигиене, методах защиты и предпринимаемых действиях по улучшению эпидемиологической ситуации.