facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Организация социальной дистанции в офисе. Практические советы

После двухмесячного карантина, постепенно начали оживать офисы. Каждая компания применяет и опробует новые методы работы. Кто – то обязал 100% персонала выйти в офис и работать как и раньше с 9 до 18. Кто-то организовывает несколько дней в неделю для работы дома, некоторые компании создают гибкие рабочие часы.

Организация социальной дистанции в офисе. Практические советы

Все эти подходы призваны минимизировать скопление людей в замкнутом пространстве и соблюсти предписания о социальном дистанциировании. Исходя из новых реалий работы стоит задуматься о перестановке и редизайне офисных помещений. Вот несколько советов, которые помогут оценить пространство и выстроить работу соответствующим образом:

  • Если одновременно на работу не выходит весь офис, а один или несколько дней в неделю сотрудники могут работать дома, то есть смысл задуматься о переформатировании в гибкий офис. То есть офис где нет привязки к рабочим местам. Если из 100 сотрудников одновременно на работе могут находится не более 30%, то не имеет смысл оставлять 100 рабочих мест, 30-35 столов вполне будет достаточно. Тут все зависит от автоматизации. К примеру, бухгалетрам и юристам вряд ли подойдет такой подход, так как они оперируют большим количеством бумажных документов, и таскать их с места на место затруднительно. Для них лучше оставить закрепленные места. Гибкий офис позволяет значительно увеличить расстояние между столами либо же оптимизировать затраты заняв меньшее помещение.
  • Перегородки и зонирование пространства. На данный момент на все человечество оказывается определенное психологическое давление. Люди боятся находится близко друг к другу, стараются избегать толп, и начинают чувствовать дискомфорт при близком расположении столов. Перегородки помогут почувствовать личное пространство в которое никто не вторгается, кроме того, как показывает один из проведенных опросов сотрудники работают эффективнее получая некоторое разделение между столами. 
  • Лучше всего отказаться от расположения столов близко друг к другу и лицом к лицу. Это провоцирует некоторый дискомфорт и снижает продуктивность. 
  • Обязательно информируйте персонал о проводимых мероприятиях по дезинфекции и других методах минимизации рисков инфицирования. Доказано, что чувствуя себя в безопасности люди работают эффективнее. 

Для того, чтобы правильно организовать рабочий процесс без потери продуктивности лучше всего обратиться в профессиональную фасилити компанию. Разноплановые специалисты в области организации работы офиса, помогут поддержать чистоту и гигиену, правильно организуют пространство с соблюдением всех предписаний, позаботятся о внутренних коммуникациях здания, наладят доставку товаров и проследят за безопасностью объекта.