facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Гостиничный бизнес. Прогнозы и перспективы

Украина – перспективный регион для развития гостиничного бизнеса. И хотя кризис больно ударил по этому рынку, тенденции 2016 года говорят о некоторой стабилизации и небольшом росте спроса.

Гостиничный бизнес. Прогнозы и перспективы

Чем живет гостиничная отрасль?

Наша страна никогда не была туристической, и поддержкой со стороны государства эта отрасль похвастаться тоже не может. Несмотря на это, по подсчетам экспертов в 2015 году только Киев принял более миллиона туристов. И не стоит забывать, что самый туристический город Украины – Львов, посетило более 2 млн. человек. Кроме того, Карпаты и Одесса также имеют значительный потенциал для развития бизнеса. Общее число туристов в Украину составило более 10 млн. человек, много ли это?

Большая часть поездок как из-за рубежа так и внутри страны приходится на деловые визиты. Сюда входят коммандировки международных сотрудников, приезды на конференции, семинары, деловые встречи. Аналитики отмечают некоторый рост деловой активности в Украине в 2016 году, и соответственно гостиницы также ощутили это на своем бизнесе.   Кроме того, до конца 2013 года туристы из России превалировали в общем потоке гостей Украины, по понятным причинам, эти поездки значительно сократились.

Цифры и факты

По данным управления туризма  номерной фонд Киева составляет  12 258 номеров и сотни гостиниц. Наибольшее количество номеров составляют 3 звездочные отели.

Гостиничный бизнес. Прогнозы и перспективы

При этом 36% пятизвездочных отелей и 16% отелей 4* находятся под управлением международных сетевых операторов. Всего же в этих категориях находится 9 таких международных гостиниц. В Украине на данном этапе функционируют международные бренды Hyatt, Radisson, InterContinental, Holiday Inn; Ramada Encore, Ibis, Fairmont, Hilton. В общей сложности в Киеве функционирует 6 отелей категории 5*, 17 – четырехвездочных отелей и 20 гостиниц с тремя звездами.

Ситуация на рынке  

По данным Colliers International в 2016 году заполняемость отелей в Киеве находилась на уровне 40%, что является очень низким показателем. Ситуация на рынке остается достаточно сложной, а количество гостей не растет такими темпами, как предполагалось еще в 2015 году. Гостиницы вынуждены снижать стоимость своих номеров. Так по сравнению с 2015 годом, стоимость номеров в 5-ти звездочных отелях упала на 16%, а в 4-х звездочных на 6.7%.

Инвестиционная привлекательность данного сегмента является практически нулевой, и это хорошо видно, по тому как недостроенные гостиницы международных и национальных операторов переносят сроки своего открытия уже не первый год, видимо откладывая это до лучших времен. Также на рынке ощущается острая нехватка качественных бюджетных отелей, которыми пользуются в основном внутренние туристы.

Перспективы  

Гостиничный бизнес Украины напрямую зависит от политической ситуации в стране, развития в ту или иную сторону конфликта на Донбасе, а также экономической стабильности и роста доходов населения.

Проведение Евровидения в Киеве в мае этого года, несомненно позитивно скажется на заполняемости номерного фонда и повышения туристической привлекательности в целом. Традиционно под такие мероприятия управляющие компании поднимают цены в своих отелях, поэтому этот показатель тоже должен увеличиться в сравнении с 2016 годом.

Развитие конференц сервисов еще одно направление, которое может принести доход гостиницам Украины. Украинские и международные компании с удовольствием проводят свои встречи, церемонии награждений, фуршеты, банкеты, обучающие мероприятия на территории отелей, и по прогнозам в новом году эта тенденция будет только увеличиваться, если конечно не произойдет никаких новых потрясений.   Внутренние туристы, отдыхавшие до кризиса зарубежом, в связи с обвалом гривны и уменьшением доходов, все чаще путешествуют внутри страны. Но здесь предпочтения отдаются маленьким комфортным и качественным гостиницам или загородным комплексам, поэтому вероятнее всего в 2017 наибольшая заполняемость будет именно в этих сегментах.

В целом же, эксперты говорят о том, что рынок гостиничной недвижимости станет привлекательным еще не скоро, значительных улучшения как и ухудшений в ближайшее время ждать не приходится.