facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

5 инновационных решений в обслуживании объектов недвижимости

Мир не стоит на месте, а стремительно развивается семимильными шагами. Особенно наглядно нам это демонстрируют технологии. Насколько быстрой и удобной стала работа в сравнении с аналогичной 15 лет назад? Индустрия фасилити менеджмента также показывает значительный скачок в развитии и внедрении инноваций. Такие решения создают разнообразные варианты оптимизации ресурсов, улучшения функционирования здания и повышения комфорта людей, находящихся в нем.

5 инновационных решений в обслуживании объектов недвижимости

Автоматизация процессов

Наиболее распространенным и эффективным методом улучшения работы объекта недвижимости является автоматизация. Специализированные программные продукты для фасилити менеджмента CAFM/IWMS имеют множество функциональных решений, таких как:

  • Работа с заявками. В автоматизированной  системе процесс обработки и выполнения заявок становится быстрым и прозрачным, клиент в любое время может проверить их статус, внести коррективы, оставить комментарии и т.д.
  • Сбор и анализ данных. Информация о функционировании здания – важная составляющая работы фасилити менеджера, благодаря ПО все данные поступают в единую систему, где обрабатываются и представляются в удобной и наглядной форме.
  • Склад и закупки. Работа с поставщиками, отслеживание остатков расходных материалов на складе, расчеты затрат и ежемесячных потребностей в инструментах и химических средствах – все это теперь доступно в едином цифровом облаке. 
  • Планирование и календарь. Удобное планирование работ, доступ к календарю для всех участников, а также контроль хода выполнения работ позволяет всем заинтересованным сторонам держать руку на пульсе

Помимо этого существуют дополнительные блоки, помогающие работать с арендными отношениями, финансами, маркетингом.

Интернет вещей и smart здание

Интернет вещей (IoT) – это сеть, объединяющая в себе все устройства, оборудование и датчики в здании, что дает возможность создать по-настоящему умный объект недвижимости. Благодаря автоматической регуляции света и температуры, сбору и анализу данных и созданию индивидуальных настроек, экономия ресурсов может достигать 30%. 

Установив специальное приложение, сотрудники и гости здания могут точно узнать сколько свободных мест на парковке, какое место ближайшее к входу, проверить графики работы сервисов в здании, заказать обед в столовой, индивидуально настроить свет, температуру в своем кабинете и еще много чего. Таким образом, человек и здание находятся на единой волне, чтобы создать максимально комфортные условия и продуктивную среду. 

Бесконтактные технологии

Пандемия коронавируса дала глобальный импульс развитию разнообразных цифровых решений для управления зданиями, которые помогают создать максимально безопасные условия для гостей и сотрудников. К таким инновациям относятся, к примеру, специальные приложения, позволяющие вызвать лифт не нажимая кнопки, или открывать двери не прикасаясь к ручкам. Тут также важным помощником становятся различные сенсоры, которые позволяют автоматически включать свет, воду, включать офисную и кухонную технику и т.д. 

Инновации в вентиляции и кондиционировании

За последние полгода произошел еще один скачок в развитии систем вентиляции и кондиционирования. Чистый воздух в помещениях критически важен для здоровья. В связи с этим многие производители комплектующих для данных систем значительно расширили линейку фильтров и дополнительного оборудования. 

Здесь на первое место выходит установка ультрафиолетовых ламп, что позволяет обеззараживать воздух 24 часа в сутки, вне зависимости от того, есть ли люди в помещении. Усовершенствовались также международные стандарты к фильтрам и расходникам, поэтому рекомендуем следить за последними трендами.

Роботизация

Роботы пока являются скорее исключением в обслуживании объектов недвижимости. Пока технология является дорогой и не всегда эффективно работающей. Кроме того, исследования показывают, что многих людей пугает техника без оператора. 

Однако прогресс уже не остановить. К примеру, компания Karcher выпустила полностью автономную уборочную машину Kira b50. Искусственный интеллект, встроенный GPS, различные программы клининга, полезным дополнением является тот факт, что машина сама становится на зарядку, сливает воду и после зарядки продолжает уборку помещений. 

Также несколько компаний начали выпуск роботов-охранников и роботов-ассистентов. Последние, кстати, успешно работают в аэропорту Сеула. Они помогают пассажирам найти и доставить багаж к стойкам регистрации, выходам и т.д. 

Будущее Фасилити менеджмента, исходя из вектора развития технологий,  будет заключаться в симбиозе автоматизации и минимизации влияния человеческого фактора. А в ближайшие несколько лет, скорее всего нас ожидает стремительное развитие бесконтактных технологий и новые решения для дистанцирования и безопасности людей в здании.