facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Эффективная модель организации рабочего пространства

Порядок и чистота на рабочем месте являются основой всех улучшений, повышения производительности и качества в производстве и других отраслях. Необходимыми предпосылками для достижения этой гармонии является методика 5S, или 5 шагов. Это метод организации рабочего пространства, разработанный в Японии, целью которого является создание оптимальных условий для выполнения операций, поддержания порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии.

Эффективная модель организации рабочего пространства

Давайте познакомимся ближе с каждым шагом системы:

  1. Сортировка (Seiri). Подразумевает разделение всех вещей, находящихся в рабочем пространстве, на нужные и ненужные. В свою очередь нужные также следует сортировать на нужные всегда и нужные иногда. От ненужных рекомендуем избавляться незамедлительно, так как они только отнимают свободное пространство, собирают пыль и мешают сфокусироваться на важных задачах.
  2. Соблюдение порядка (Seiton). Другими словами аккуратное хранение всех нужных для работы вещей, в определенном порядке и месте, чтобы в любой момент они были под рукой или легко доступны. 
  3. Содержание в чистоте (Seiso) . Здесь без лишних слов все понятно, чистое  рабочее пространство создает комфортные, безопасные и продуктивные условия. Согласитесь, что качество рабочего места напрямую влияет на нашу продуктивность, свежий воздух, отсутствие пыли и лишних вещей как-будто придает нам сил и вдохновения.  
  4. Стандартизация (Seiketsu). Установленные нормы и правила помогают систематизировать сортировку вещей  и содержать рабочее место в чистоте и порядке. Тут важным моментом является письменное оформление стандартов с пошаговой инструкцией по их соблюдению. Также рекомендуем письменно зафиксировать выполнение первых трех шагов.
  5. Совершенствование (Shitsuke)  или более точный перевод звучит как самодисциплина, воспитание привычек, способствующих эффективной организации рабочего пространства, а также возможный поиск более рациональных способов хранения инвентаря, средств, расходных материалов и т.д.

Как мы видим, все шаги логичны, последовательны и просты в исполнении. Внедрение данной системы существенно оптимизирует время сотрудников на поиск и обслуживание техники и инструментария, помогает рациональнее использовать рабочее пространство, быть продуктивными и мобильными. 

Сотрудники SHEN умеют грамотно распоряжаться пространством и временем,  могут организовать рабочий процесс так, чтобы быть на 100% сосредоточенными на главных задачах, при этом не упустить из внимания ни одну деталь. Наша компания всегда использует передовые практики и решения для получения максимального результата. Сфокусируйтесь на главном вместе с SHEN, инвестируйте свое время в развитие и новые достижения.