facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

“Умный” офис. Технологии, меняющие бизнес

Словосочетание “умный офис” для многих людей ассоциируется с кадрами из фильмов о будущем, с роботами, футуристическим дизайном и невероятными технологиями. Однако для развитых стран смарт технологии в бизнесе уже стало абсолютной нормой.

“Умный” офис. Технологии, меняющие бизнес

Единого определения понятию “умный” дом не существует, в целом это автоматизированная система управления инженерными и другими системами и процессами здания для создания продуктивных условий работы и комфорта для сотрудников.

Такие технологии как интернет вещей и машинное обучение бесспорно дали огромный толчок для развития этой технологии. Представьте себе ситуацию, вы приходите на работу, садитесь на свое рабочее место и…. яркость освещения становится наиболее комфортной для вас, отопление и кондиционер создают самую комфортную для вас температуру, а телефон уже спрашивает, что бы вы хотели на обед. Как это работает?

Рассмотрим на примере одного из самых умных в мире офисов, Амстердамского отделения компании Deloitte. У каждого сотрудника в мобильном установлено специальное приложение, которое является его ассистентом в течении всего рабочего дня. При передвижение на автомобиле, оно сообщает сколько есть мест на парковке и где находится ближайшее свободное место к выходу. При входе в здание приложение рекомендует оптимальное место для работы сотрудника, исходя из его расписания (в офисе нет закрепленных за персоналом рабочих мест). Подходя к рабочему месту, яркость освещения, температура меняются в зависимости от предпочтений человека. В то же время кафетерий уже делает запрос насчет обеда, таким образом службе питания офиса, не нужно готовить лишнее количество еды. Также в приложении можно забронировать переговорную, договориться о встрече с другим сотрудником, и даже сообщить кофемашине какое кофе готовить.

Все это возможно благодаря специальному программному обеспечению и 28 000 датчиков установленных по всему зданию. Ну и конечно энергоэффективность играет здесь ключевую роль. По данным экспертов 40% энергопотребления в мире приходится именно на офисные здания. Система смарт офиса автоматически отключает неиспользуемые комнаты, направляет потоки сотрудников, таким образом, чтобы максимально оптимизировать затраты. К примеру, если количество сотрудников в определенный день в офисе значительно меньшее, то компьютер, может отключить от отопления и освещения целый этаж или крыло здания и направлять всех работать на другие этажи. Само здание построено таким образом, чтобы максимально использовать естественное освещение и возможности обогрева от солнца. Установленные солнечные панели, вырабатывают больше энергии, чем потребляет здание, а на крыше установлены резервуары для сбора дождевой воды, которая потом используется в туалетах и для полива растений.

Каким образом такие технологии меняют бизнес?

Начнем с того, что офис Edge рассчитан на 1000 сотрудников, а работает в нем 2500. Как это возможно? Отсутствие закрепленных рабочих мест позволяет самообучающейся системе находить оптимальные варианты расположения сотрудников, и предлагать некоторым сотрудникам, у которых нет необходимости в присутствии в офисе работать 1-2 дня в неделю дома. Такая гибкость офисной работы, делает выполнение задач более комфортным и позволяет сотрудникам выбирать себе оптимально подходящую для них модель работы.

Также сотрудники Амстердамского офиса компании Deloitte говорят об увеличении продуктивности своей работы, ведь для них создаются максимально комфортные условия. Кроме того, система “умного” офиса берет на себя все заботы непосредственно не связанные с их работой.

С переездом в новый офис компания Deloitte стала значительно более востребованной среди лучших профессионалов отрасли. Ведь работать в таком офисе – одно удовольствие!

Таким образом технология “умного” офиса закрывает сразу несколько проблемных вопросов любого бизнеса: оптимизация расходов, продуктивность персонала, востребованность компании на рынке рабочей силы. Это позволяет сосредоточиться на стратегическом развитии компании и решении интересных задач не отвлекаясь на работу систем и обслуживающих служб.