Профессиональная уборка помещения или создание продуктивной среды для работы компании

По мнению экспертов Фасилити компании SHEN, чистые помещения являются важнейшим элементом работы любого предприятия. Особенно это касается компаний работающих с продуктами питания, где уборка непосредственным образом влияет на здоровье потребителей. В этой статье поговорим о профессиональной уборке как о бизнес процессе и его составляющих.

 

 

Планирование клининговых мероприятий

 

Перед началом обслуживания, особенно если это касается сложных или крупных объектов профессиональная компания проводит аудит помещения. В ходе данного обследования осуществляется анализ поверхностей помещения, оборудования, труднодоступных участков, анализируются виды загрязнений. Результатом этих действий становится составление отчета и  технологической карты уборки, в которых помимо собранных данных содержится информация по необходимому количеству персонала, чистящих средств, машин и инструментов для уборки, а также частота обслуживания и критерии оценки качества работы.

 

Обучение

 

Важнейшим элементом любого вида клининговых работ является персонал. Именно от его работы зависит качество, оперативность и безопасность  мероприятий по уборке помещений. Здесь очень важен процесс обучения и адаптации персонала. Обучение состоит из двух важных блоков:

  • Базовая подготовка. Обучение необходимым навыкам уборки, технологическому процессу, правилам и стандартам качества обслуживания
  • Обучение работе на конкретном объекте. В этом блоке больше внимания уделяется работе с конкретными чистящими средствами, поверхностями, инструментами и машинами необходимыми для обслуживания предприятия, на котором будет работать персонал.

Согласно мировым стандартам клининговый персонал раз в полгода проходит повторное обучение для поддержания знаний и повышения квалификации.

 

Все приложенные усилия по подготовке персонала могут оказаться бесполезными без программы адаптации. Каждое предприятие уникально и имеет свой режим и стиль работы, свою культуру, где то уборка проводится только перед началом работы, где то нужно постоянно находится среди большого скопления посетителей. В процессе адаптации важно создать условия работы в которых будет комфортно всем сторонам процесса.

 

Календарный план

 

Перед запуском обслуживания на предприятии, с заказчиком нужно согласовать еще один важный документ - это календарный план. Календарный план должен обязательно содержать следующие пункты:

  1. Период проведения мероприятий по уборке.
  2. Перечень всех помещений подлежащих уборке
  3. Виды работ и их периодичность

В зависимости от сферы деятельности предприятия, и условий подписанного контракта, такие планы могут составляться на год, посезонно (в межсезонье частота и виды работ могут меняться в связи с необходимостью более частой уборки)

 

Чистка различных поверхностей

 

Отдельно поговорим о чистке различных поверхностей, ведь неправильное обслуживание может привести к порче имущества компании. Ни в коем случае нельзя мыть одним средством и полы, и рабочие поверхности и оборудование. Здесь важно строго придерживаться технологической карты, где указаны средства и инструменты для обработки того или иного участка.

 

Аутсорсинговые компании чаще всего пользуются профессиональными чистящими средствами, которые продаются в виде концентрата, поэтому особое внимание нужно уделять правильной дозировке.

 

Чек лист

 

Чек лист - это оценка качества уборки помещения, а также удовлетворенности клиента от производимых мероприятий. Для того, чтобы ожидания клиента совпали с реальными возможностями подрядчика, в чек листе необходимо четко прописать критерии оценки выполненных работ. Выглядеть это может следующим образом:

 

 

Благодаря современным технологиям, оценку работы можно проводить при помощи специального программного обеспечения. Компания SHEN в своей работе пользуется платформой Prengi, которая автоматизирует процессы и делает бизнес прозрачным. Широкие возможности продукта дают возможность оценивать работу в режиме реального времени, и в случае необходимости оперативно корректировать работу персонала.

 

 

Влияние уборки на сотрудников и посетителей

 

Первое на что обращает внимание человек попадающий в компанию - это чистота помещения. Если в здании грязно, не спасет ни дорогой ремонт, ни приветливый персонал. Но внешний вид - всего лишь верхушка айсберга. Учеными доказано непосредственное влияние уборки на здоровье и продуктивность.

 

Итак, частота и тщательность уборки, использование профессиональных чистящих и моющих средств, специальных машин и инструментов положительно влияют на качество воздуха, создавая продуктивную рабочую среду и прилив сил для сотрудников. Напротив, наличие пыли, вредных химических добавок и неприятного запаха негативно сказывается на здоровье и самочувствии людей.

 

Стоит также отметить, что все что находится в воздухе может впитываться в производимую продукцию, что может обернуться крайне негативными последствиями, особенно если предприятие занимается производством и продажей продуктов питания.

 

В заключении отметим, что чистота помещений не может считаться второстепенной задачей. Организация грамотного клинингового процесса поможет оптимизировать ресурсы, повысить репутацию и улучшить продуктивность и самочувствие персонала

 

Добавить комментарий

Центральный офис
E-mail: info@shen.ua
Тел.: (044) 351 18 88

Департамент Продаж
E-mail: v.byriukov@shen.ua
Тел.: (067)249 79 87

Задайте
вопрос