facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

История Фасилити менеджмента в деталях

История развития индустрии фасилити менеджмента в мире гораздо сложнее, нежели  переход от отдельных раздробленных услуг к  единому комплексу обслуживания. Феномен происхождения и трансформация понятия дает понимание важности ФМ и его роли в  жизненном цикле объекта недвижимости.

История Фасилити менеджмента в деталях

Впервые об объединении отдельных услуг, преимущественно клининга и технического обслуживания, в единую отрасль заговорили в конце 60-х- 70-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки. Однако само появление профессии  фасилити-менеджер связывают с учреждением Международной Ассоциации Фасилити Менеджмента (IFMA) в 1980 году. К слову сказать, эта организация сейчас насчитывает более 24000 членов по всему миру и имеет свои представительства на всех континентах. В середине 80-х, фасилити менеджмент начинает свою экспансию в Европе, а точнее в Британии, откуда распространяется уже по всему миру. 

👉В 80-х годах фасилити компании просто предоставляли пакеты услуг без каких-либо дополнительных опций. Набираясь опыта стало понятно, что фасилити менеджмент эффективнее при тесном сотрудничестве с клиентом, поэтому к 90-м годам появилось понятие интегрированного фасилити менеджмента, для чего стали разрабатываться простые программные решения для автоматизации работы с заявками и предоставлению отчетности. 

👉2000-е ознаменовались переходом на так называемый Total FM или Полный Фасилити Менеджмент, куда уже включалось и управление недвижимостью, и менеджмент ИТ решений, и PR, и энергоменеджмент. 

👉В следующую декаду Facility Management вошел с осознанием, что он достиг практически максимального уровня оптимизации ресурсов для клиента, и на первый план вышла ценностная шкала. Предоставление дополнительных возможностей, большая интеграция и индивидуализация сервисов, а также работа на основе долгосрочных контрактов (3-5 лет) стали приоритетными направлениями развития отрасли. 

Примечательно, что ФМ в США и в Европе развивался несколько по разному.  В связи с экономическими и культурными особенностями модель фасилити менеджмента в Штатах заключалась в предоставлении максимальной организационной эффективности, в то время как Британская модель на первое место ставила все же оптимизацию экономических затрат. 

Проанализировав фасилити в других странах мы также можем увидеть различные модели предоставления услуг. К примеру,  во Франции акцент делается на социальную значимость, а азиатские страны, такие как Корея и Япония фокусируются на развитии автономности и роботизации. 

Сейчас пока рано говорить о том, каким будет ФМ в ближайшие 10 лет, какие тренды и явления могут повлиять на трансформацию индустрии. Ведь как мы видим, иногда происходят события, которые невозможно прогнозировать, но которые основательно могут повлиять на философию нашей  жизни.  Однако аналитики сходятся во мнении, что гибкость, экологичность, дальнейшая автоматизация и управление пространством для создания максимально безопасных и персонализированных условий пребывания будут двигателями мирового фасилити менеджмента