facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Особенности Фасилити менеджмента на логистических объектах

Управление обслуживанием складских помещений – это достаточно сложный вид деятельности. При больших площадях, множестве товаров, техники, высоких стеллажах без грамотного фасилити менеджмента поддержать качество и работоспособность объекта крайне сложно

Особенности Фасилити менеджмента на логистических объектах

Планирование работ

При разработке плана комплексного обслуживания, технической карты и проведения обучения персонала необходимо учитывать массу нюансов, включая: 

  • информацию по внутренним помещениям и прилегающей территории (метраж, высота потолков, наличие подсобных помещений, офисов, наличие парковки, количество входных групп и т.д) 
  • технические характеристики оборудования, 
  • материал покрытий, 
  • количество персонала, техники, 
  • наличие морозильного и холодильного оборудования. 

Такая тщательная подготовка дает возможность оперативно и грамотно интегрировать все сервисы без перерывов в работе склада, а также максимально точно подобрать необходимую технику, инструменты, расходные материалы, рассчитать количество персонала и провести его обучение. 

Поговорим о безопасности

Особое значение при работе складских комплексов имеют повышенные требования к охране труда и пожарная безопасность.  

Что касается охраны труда, то тут есть несколько моментов:

  • Большое количество техники, погрузчиков, постоянно перемещающихся по объекту
  • Стеллажи с товарами, часто крупногабаритными
  • В некоторых случаях наличие холодильного оборудования

Это требует особой внимательности от персонала. Именно поэтому обслуживающий персонал SHEN ежедневно проходит инструктаж по технике безопасности, а сама компания страхует ответственность и отвечает за действия персонала и недопущение травм на рабочем месте. 

Особенности Фасилити менеджмента на логистических объектах

Коробки и другие упаковочные материалы, а также некоторые складируемые товары, являются крайне горючими, поэтому  организация комплексной системы противопожарной безопасности является одним из приоритетов фасилити компании работающей на складских объектах.  

Для обеспечения максимальной защиты и соблюдения государственных норм пожарной безопасности необходимо:

  • Установить пожарную сигнализацию, указатели и автоматическую систему пожаротушения
  • Укомплектовать объект огнетушителями не менее 2 на этаж, пожарными щитами, ящиками с песком
  • Эвакуационные выходы должны быть обозначены на планах эвакуации и иметь соответствующие световые указатели
  • Также необходимо соблюсти нормы по расстоянию между стеллажами и стенами, чтобы пожарная техника и пожарники могли беспрепятственно перемещаться по складу.  

Принцип кодирования

Помимо самих складов, в логистических комплексах также существуют подсобные помещения, офисы, раздевалки, возможно столовые. Для профессионального управления стоит ввести кодирование для инструментария, чтобы использовать его только в определенных помещениях и применять только к определенному оборудованию. 

Компания SHEN в своей работе использует принцип цветового кодирования, то есть моющие средства, инструменты и техника, помечаются одним цветом для обслуживания определенного помещения или оборудования. 

Пару слов об оценке качества сервиса

Так как фасилити менеджмент является комплексом услуг, а не товаром, его зачастую сложно оценить. Для того, чтобы ожидания клиента совпадали с возможностями фасилити компании стоит согласовать с клиентом критерии оценки качества проводимых работ и установить четкие параметры. К примеру, если персонал оставляет заявку на срочную уборку разлившейся жидкости, то клининговый персонал обязан среагировать в течении 15-30 минут. 

Управление клинингом на складских объектах требует опыта, знаний, системного подхода и технологии, иначе добиться качественного обслуживания не получится. Компания SHEN более 14 лет занимается предоставлением услуг фасилити менеджмента для складских помещений и работает по международным стандартам с объектами любой сложности.  Инновационный подход и европейские решения по управлению обслуживанием, автоматизации процессов, а также страхование ответственности позволяют предоставлять высококачественный сервис с дополнительной ценностью.