Японская культура управления недвижимостью. Опыт развития отрасли “страны восходящего солнца”

Япония - страна уникальная во всех аспектах. Ее экономическая модель, благодаря которой, государство по праву считается одним из самых развитых в мире, не прижилась больше нигде. Неудивительно, что и Facility management здесь имеет свою собственную культуру, организацию и стратегию. В этой статье мы поговорим о рынке, особенностях управления объектами недвижимости и причинно следственных связях в развитии отрасли.

 

 

Японский ФМ рынок характеризуется относительной закрытостью в сравнении с другими развитыми странами. Присутствие международных фасилити корпораций здесь невелико, однако активно развиваются национальные компании. На сегодняшний день рынок оценивается в 50 млрд. долларов, с ежегодным приростом в 2-4%.

 

Доля внутреннего фасилити менеджмента преобладают над аутсорсингом, в отличии от других развитых стран, где ситуация кардинально противоположная. Связано это в первую очередь с культурой ведения бизнеса в этой стране. Японский менеджмент подразумевает крайнюю степень ответственности за все, что происходит в компании, поэтому даже непрофильные виды деятельности компании стараются закрывать своими силами.

 

Японские острова находятся в зоне сейсмической активности, поэтому землетрясения и цунами здесь не редкость. Именно поэтому техническое обслуживание зданий, профилактика аварийных систем и услуги поддержки ФМ компаний в период сейсмической активности играют важнейшую роль в аутсорсинговом бизнесе.

 

Интегрированный фасилити менеджмент менее развит в этой стране. Бизнес предпочитает привлекать отдельные услуги. Однако если компания приобретает целый комплекс связанных услуг, то контракт обычно является долгосрочным и подписывается на 3-5 лет.

 

Ну и конечно Япония - высокотехнологичная страна, с дорогой рабочей силой, и это в значительной степени отражается на принципах работы фасилити компаний. Использование автономных машин и роботов здесь крайне выгодно. Дорогое автоматизированное оборудование окупается быстрее нежели в других странах, так как зарплата обслуживающего персонала может составлять 2000 долларов. Акцент делается на разработку роботов уборщиков, охранников, ассистентов, автоматизированные газонокосилки ит.д.

 

 

 

Стоит также отметить, что аутсорсинговый ФМ наиболее активно развивается в социальной сфере, где необходимость оптимизации ресурсов стоит особенно остро. Но наибольшими потребителями услуг все же пока остается коммерческий сектор.

 

В целом ФМ рынок Японии является с одной стороны одним из самых инновационных в плане использования робототехники и интеллектуальных технологий, а с другой стороны очень консервативным, где не приживаются новые подходы в организации работы, и предоставлении услуг. Именно поэтому национальные компании имеют преимущество перед международными, так как значительно лучше понимают культуру и особенности ведения бизнеса.

 

Добавить комментарий

Центральный офис
E-mail: info@shen.ua
Тел.: (044) 351 18 88

Департамент Продаж
E-mail: v.byriukov@shen.ua
Тел.: (067)249 79 87

Задайте
вопрос