facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Тренды мирового ритейла и влияние фасилити менеджмента на совершение покупок

Международные эксперты в области мировых тенденций развития ритейла Euromonitor International, ежегодно определяют основные тренды, которые будут влиять на рынок в наступающем году. На этот в раз в своем отчете компания выделила 8 мегатрендов. В данной статье мы разберемся каким образом фасилити менеджмент может помочь ритейлу находится на гребне волны и использовать современные инструменты  для увеличения продаж.

Первый тренд эксперты Euromonitor назвали “подключенные потребители”. На данный момент диджитализация происходит во всех сферах жизни, перенасыщение цифровой информации привело к тому, что люди понемногу начинают снижать зависимость от технологий. Таким образом, использование физических инструментов взаимодействия с клиентом остается наиболее актуальными. 

Второй тренд — это “увлечение здоровым способом жизни”.  С каждым годом эта тенденция становится более целостной. Теперь люди не ограничиваются диетами и посещением тренажерных залов, а думают более широко, интересуясь происхождением продуктов питания, которые они едят, органическими средствами по уходу за собой, и даже окружающей атмосферой и воздухом.

Тренд №3 — “Влияние этических ценностей”. Экология, гуманное обращение с животными, переработка отходов все больше влияют на имидж брендов. Люди хотят видеть в продукции экологическую упаковку, прозрачную информационную политику бренда, а также покупателям важны вдохновляющие марки. 

“Шопинг по новому” — это четвертый тренд, доминирующий на рынке уже несколько лет. Сюда включено взаимодействие с покупателем через всевозможные каналы, в любом месте, в любое время. Потребителям также важен персонализированный опыт совершения покупок. Обороты набирает использование искусственного интеллекта, интернета вещей и другие технические инновации

Номер 5 в списке мегатрендов — “дополнительный опыт”. Суть в том, что современные люди больше стремятся к получению опыта нежели к получению товара. Именно поэтому интерес к покупке услуг растет, а к вещам падает. И тут важную роль играет проведение различных мероприятий для потребителей, общение на прямую с брендом через цифровые каналы и эксперименты с маркетинговыми стратегиями

“Отступление среднего класса” или шестой тренд в списке говорит об изменении поведения этой важной прослойки покупателей. Потребитель среднего класса, стал более выборочным в совершении покупок, акцент смещается в сторону интернет магазинов, оптовых складов и магазинов дискаунтеров

Седьмым трендом эксперты назвали “Премиализацию”. Современный покупатель готов платить больше за действительно нужные вещи, при этом отказываясь от менее важных или просто эмоциональных покупок. Здесь важны персонализированные и удобные услуги, товары пропагандирующие здоровый образ жизни и экологичность.

И последний тренд — это “меняющиеся границы рынков”. Тенденция последних 2 показывает серьезное смещение интересов крупных компаний в сторону Азии и Африки. Растущее население и доходы Китая, говорят о том, что именно этот рынок будет главным мировым потребителем в ближайшие годы. Часть африканских стран также показывает значительный рост экономик и становится также привлекательным рынком для мировых ритейлеров. 

Несмотря на развитие технологий и диджитализацию ритейла, физические магазины продолжают играть значительную роль для потребителей. Главные мегатренды говорят, о том что современные покупатели идут в магазины не только за товарами и услугами, но и за опытом и фасилити менеджмент как раз готовит платформу для удовлетворения этих потребностей.

Итак, первое на что обращают внимание покупатели заходя в магазин — это чистота. Но просто убранного помещения в современном мире уже недостаточно. Вежливый персонал в униформе говорит гораздо больше о точке продаж, чем может показаться на первый взгляд. А использование профессиональных и экологичных моющих средств, добавят баллов от современного покупателя любому магазину. 

Безопасность — это основная потребность человека, без которой о покупках не может быть и речи. Понимание того, что охранники знают свое дело, грамотно и деликатно устраняют все угрозы дает возможность расслабиться и сосредоточиться на приятном проведении времени и приобретении товаров.

Атмосфера. Относительная влажность, температура в помещении, качество воздуха играет первостепенную роль, для создания комфортных условий совершения покупок.

Все это задачи, которые решают службы фасилити менеджмента. И только сотрудничество с опытной командой профессионалов создаст те условия в которых можно эффективно разрабатывать новые стратегии привлечения покупателей.