facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Новый ФМ стандарт. Как объект недвижимости влияет на поведение людей

Технический комитет ISO/TC 267 активно занимается разработкой нового стандарта для фасилити менеджмента ISO 41015/AWI – Влияние фасилити менеджмента на поведение для улучшения показателей объекта недвижимости  и пользовательского опыта (Facility management influencing behaviors for improved facility outcomes and user experience).

Новый ФМ стандарт. Как объект недвижимости влияет на поведение людей

Целью нового стандарта является демонстрация того, как функции фасилити менеджмента могут ответить на потребности организации выстраивая поведение людей, находящихся в здании. Для компаний, долго работающих с надежными ФМ организациями уже не достаточно просто технического предоставления услуг. Они хотят видеть как управление эксплуатацией объекта улучшает пользовательский опыт, атмосферу, самочувствие людей, их настроение и продуктивность. 

Рассмотрим главные постулаты, которые излагают разработчики ISO 41015

Согласно новому стандарту крайне важно определить потребности организации и так называемые круги влияния и контроля. Это те цели и участки работы на которые ФМ компания может и имеет право влиять согласно договору. Также тут определяются ограничения, препятствия которые есть у фасилити организации. Важно понимать культуру предприятия-клиента и отношения с топ менеджментом для правильного построения стратегии “влияния”. 

Так как для большинства людей нормальным поведением является  негативная реакция на перемены, новый стандарт предлагает путь наименьшего сопротивления через автоматизацию процессов. Это системы автоматизации и контроля за зданием, сенсоры освещения, водопроводные краны с сенсорами подачи воды, системы доступа в здания через автоматические турникеты и т.д. Это те технологии, которые не требуют от сотрудников здания дополнительных действий, что позитивно сказывается на их быстрой адаптации и принятии перемен. 

Влияние на людей через социальные факторы и подсознание. Исследователи социального поведения людей давно пришли к выводу, что индивидуум ведет себя согласно окружающей его обстановке и копирует поведение других людей вокруг себя. На практике, если вокруг разбросан мусор, то оставить рядом свою бумажку от конфеты или стакан из под кофе – нормально, если уровень шума в здании высокий, то персонал автоматически будет говорить громче и т.д. Таким образом чистые помещения, отделка здания, освещение, температура внутри меняют поведение людей и настраивают на нужный для работы лад. 

Часто корпоративная культура предполагает уменьшение негативного влияния на экологию, пропаганду здорового образа жизни среди сотрудников. Здесь не обойтись без прямого влияния на персонал, который скорее всего негативно встретит перемены. Для таких случаев новый стандарт рекомендует разработку формализованных документов касающихся политики и стандартов компании, выстраивание стратегии активной и прямой коммуникации с людьми, особое внимание уделяя лидерам мнений внутри компании. 

Таким образом, новый стандарт описывает процедуры и рекомендации по управлению изменениями поведения людей через ежедневную работу фасилити менеджмент компаний. Приведение внешней и внутренней структуры и систем здания в соответствие с целями клиента, для изменения поведения людей, улучшения их продуктивности и лояльности становится ключевой задачей ФМ компаний во всем мире.