Тенденции развития и перспективы Facility менеджмента в Украине

Экономический кризис показал критически важную для процветания компании роль оптимизации ресурсов и затрат. Важной составляющей данных процессов является передача непрофильных видов деятельности под управление аутсорсинговых компаний.

 

 

Facility Management в Украине

 

Девелоперы, ритейлеры, промышленники и другие владельцы коммерческой недвижимости начали задумываться о необходимости Facility компаний в своей работе.

Несмотря на это сегодня бизнес активно привлекает Facility компании для решения только части задач, связанных с эксплуатацией объекта, в основном это услуги клининга, а также такие специфические услуги, как например пожарная безопасность, так как не все собственники недвижимости готовы брать на себя такую ответственность.  Предприниматели не готовы передавать свое недвижимое имущество в управление подрядчику, и тому есть несколько причин:

 
  • Очевидное несовершенство правовой системы Украины, не дает уверенности заказчику в возмещении ущерба, в случае недобросовестного выполнения работ подрядчиком.

  • Не маловажным фактором является коррупция в сфере корпоративных отношений. Заказчик не контролирующий закупки подрядчика, не может полностью доверять управляющей компании. Действительность такова, что недобросовестные компании часто спекулируют на затратах, например на расходных материалах для заказчика.

  • На рынке существует также и денежный фактор. Инфляция и нестабильность рынка провоцирует неравномерный рост цен в разных сегментах рынка, тем самым не давая возможности заключить долгосрочные партнерские отношения и  рассчитать стоимость услуг в долгосрочной перспективе, а это влияет на формирование бюджета любой компании.

  • Отсутствие у компании подрядчика необходимых ресурсов для мощностей заказчика, что ведет к невозможности выполнения поставленных задач. Кроме того, многие коммерческие объекты, построенные 10-15 лет назад, не имеют современного оборудования, и существует потребность в модернизации тех или иных систем. Чаще всего эти проблемы решает собственный  технический, эксплуатационный отдел, который не имеет всех необходимых ресурсов и опыта решения специфических задач, связанных с определенным оборудованием, внутренними коммуникациями, автоматизацией систем, программным обеспечением и т.д.  

  • Не отлаженные бизнес процессы, отсутствие автоматизации и низкий уровень менеджмента сводят к нулю преимущества от участия аутсорсинговой компании. Существует убеждение, что  в случае аварийных ситуаций технический персонал на аутсорсе, который должен реагировать в течении минут, и в кратчайшие сроки устранять неполадки, на практике реагирует в течении часов. На самом деле современные системы автоматизации и мониторинга позволяют в некоторых случаях реагировать на поломку еще до того, как она проявится, и опытные facility компании используют таких помощников в своей работе для бесперебойного функционирования управляемого объекта.

  • Важным фактором является неквалифицированность рабочей силы, отсутствие достаточного количества персонала, который умеет грамотно обращаться с техникой, устранять неполадки и при этом быстро реагировать на все запросы клиента. Также в связи с нехваткой персонала, наблюдается большая текучка кадров, персонал переманивают, но отодвигают на второй план вопросы их грамотного обучения.  Так как для компаний предоставляющий услуги Facility менеджмента обслуживание и управление объектом является профильным видом деятельности, организация тщательнее подходит к вопросам технического и обслуживающего персонала, часто предлагает лучшие условия работы, и обучает персонал согласно высоким стандартам, ведь рабочая в сила в таком бизнесе это по сути продукт, который при несоответствии ожиданиям просто не будут покупать.

 

Рынок сегодня

 

Не стоит забывать, что Facility management - это партнерские отношения с собственниками недвижимости, и качественная и отлаженная работа зависит и от внутренней структуры заказчика, и ее готовности интегрировать аутсорсинговые службы в свою систему работы. Рынок предоставления таких услуг в Украине проходит этап становления, поэтому необходимым является пересмотр бизнес процессов, с учетом потребностей новых и уже давно эксплуатируемых объектов недвижимости. Важно также работать с персоналом, внедрять корпоративную культуру, систему подбора и обучения персонала. И вряд ли сегодня можно представить себе оптимизацию без внедрения новых технологий и инновационных решений, количество и качество которых растет с каждым днем.

 
 
 

Перспективы рынка facility услуг

 

Перспективы рынка таких услуг в нашей стране достаточно обширны, чаще всего компаниям больше интересно заниматься развитием нежели вопросами управления и эксплуатации своей собственности, но для прогресса данного рынка нужно делать конкретные шаги:

 
  • Создавать отлаженную систему бизнес процессов, достаточно гибкую, для возможности в кратчайшие сроки подстроить и интегрировать ее согласно потребностям заказчика.

  • Развивать систему подбора, обучения и адаптации персонала, набирать и обучать технический персонал, построить механизмы адаптации персонала под корпоративную культуру заказчика.  

  • Внедрять инновационные решения, новейшие технологии в обслуживании и эксплуатации объекта, для оптимизации всего спектра работ и минимизации затрат.

  • Разработать прозрачную систему отчетности о выполненных работах перед клиентом. Отчетность должна быть понятной, и предоставляемой в удобной для заказчика форме, показывать основные цифры, по которым легко можно проанализировать проделанную работу

  • Создавать удобное программное обеспечение и приложения к нему, легко адаптируемые под потребности клиента системы мониторинга

  • Разработать гибкую и прозрачную ценовую политику, понятную клиенту. Внедрение бонусов, систем скидок также важны при работе  с клиентом.

  • Развивать партнерские отношения между компаниями, создавая доверительные и долгосрочные отношения, особенно между крупными игроками, для создания и поддержания положительного информационного поля, информирования о возможностях и перспективах такого сотрудничества.

  • Использовать качественные материалы и оборудование в своей работе, обеспечить безопасность работы персонала

 

По мнению экспертов внедрение всех этих пунктов существенно повлияет на состояние и структуру рынка не только facility услуг, но и рынка коммерческой недвижимости в Украине.  

 

Добавить комментарий

Центральный офис
E-mail: info@shen.ua
Тел.: (044) 351 18 88

Департамент Продаж
E-mail: v.byriukov@shen.ua
Тел.: (067)249 79 87

Задайте
вопрос