Привлечь и удержать. Система мотивации для персонала фасилити компании

В сфере фасилити менеджмент персонал является главным ресурсом компании. От инженерного персонала зависит правильность работы систем и создание комфортных условий внутри помещений, обслуживающий персонал отвечает за внешний и внутренний вид объекта недвижимости, а также за настроение посетителей и благоприятную атмосферу, а без ответственного управленческого звена модель предоставления услуг работать не будет. Качество услуг, как важнейшее конкурентное преимущество зависит от многих факторов, и персонал здесь играет важную роль.

 

Проблемы рынка труда в сфере фасилити менеджмента

 

Фасилити менеджеры

 

 

Во всем мире, как и в Украине, фасилити компании ощущают острую нехватку рабочей силы. В первую очередь это касается непосредственно профессии фасилити менеджеров. ФМ специализация требует разноплановых знаний в технической, финансовой, экономической, маркетинговой, HR сфере. Соединить такие обширные знания в одном человеке достаточно сложно, поэтому хороший фасилити менеджер всегда в цене. А это значит, что для того чтобы его удержать одной зарплаты будет мало. Система адаптации, обучения, бонусов и создания позитивной атмосферы являются важной составляющей работы HR службы.

 

Обслуживающий персонал

 

 

Поговорим об обслуживающем персонале. В развитых странах качество и количество обслуживающего персонала во многом зависит от эмиграционной политики. Приток беженцев, эмигрантов существенно влияет на HR рынок. К примеру, Великобритания в связи с Brexit, и ужесточением эмиграционной политики, на данном этапе ощущает острую нехватку именно обслуживающего персонала.  

 

В Украине причины нехватки обслуживающего персонала несколько иные. Последние несколько лет мы наблюдаем глобальный отток рабочей силы за рубеж, и как следствие снижающийся уровень квалификации на внутреннем рынке. Традиционно, работа с обслуживающим персоналом связана с большой текучкой, и соответственно со сложностью поддержания качества услуг на должном уровне. Поэтому на первый план здесь выходит создание простой и структурированной системы обучения и адаптации.

 

Инженеры

 

Проблемы связанные с инженерами во многом совпадают с уже вышеперечисленными. Однако основным отличием здесь является необходимость определенного уровня технических знаний, которые невозможно получить за несколько дней. Кроме того, важную роль в работе с системами здания играет опыт, который позволяет предугадывать поломки и устранять их на начальной стадии.

 

Советы от экспертов компании SHEN

 

Каким же образом нанять, а главное удержать персонал в современных реалиях? Александр Хоменко и Светлана Кожушко - эксперты по подбору и адаптации компании SHEN, дают несколько дельных советов о том, как работать с персоналом в это непростое для рынка время.

 

Как привлечь персонал? Это пожалуй является самым первым и важным вопросом с которым мы сталкиваемся в своей работе в компании SHEN.

 

При подборе персонала важно выделить ключевые ценности для будущего сотрудника, помимо заработной платы. Имея достаточно большой опыт общения с кандидатами мы выделили несколько важнейших составляющих:

  • Безопасность. Этой ценностью часто пренебрегают. Однако каждый сотрудник хочет чувствовать себя защищенным, знать, что его не бросят, помогут адаптироваться и влиться в рабочий процесс.
  • Причастность. Начиная с телефонного звонка и заканчивая личной встречей, будьте доброжелательны с соискателем и уделяйте ему достаточно времени. Грубость и равнодушие может привести к оттоку соискателей и в итоге только навредить компании. Положительная атмосфера коллектива, всегда способствует плавному процессу адаптации и общей заинтересованности в работе.
  • Уважение. Возможно уже давно банальное, но при этом не утратившее своей силы правило – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе, наиболее актуально именно в сфере HR.
  • Самореализация. В момент привлечения кандидата, не давайте ему забывать, что развитие важная часть работы, которая всячески приветствуется компанией. Существующие в SHEN обучающие программы только помогают профессиональному росту и любой сотрудник может ими воспользоваться

Немаловажной проблемой на подавляющем большинстве предприятий, становится недостаточная организация корпоративной культуры и слабая мотивация персонала (как материальная, так и нематериальная). Как итог – мы можем получить отток качественного персонала, при малейшем сбое в системе. Уклон   необходимо делать на развитие специалиста, а не только на финансовую составляющую.

 

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить, что правильный подход к системе подбора, обучения и адаптации персонала играет важнейшую роль в бизнес модели фасилити менеджмента. Мотивация, поддержка и точное понимание своей роли в компании дает уверенность персоналу в завтрашнем дне, что непосредственно влияет на лояльность и значительно снижает текучку кадров.

 

Добавить комментарий

Центральный офис
E-mail: info@shen.ua
Тел.: (044) 351 18 88

Департамент Продаж
E-mail: v.byriukov@shen.ua
Тел.: (067)249 79 87

Задайте
вопрос