facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Цветовые решения для разных типов помещений

Каждый человек имеет свои цветовые предпочтения. Он выбирает одежду определенных цветов, тщательно выбирает цвет для своего автомобиля. Так как 80% своей жизни современные городские люди проводят в зданиях, фасилити менеджерам важно знать какие цвета предпочтительнее для каких типов помещений, чтобы создать именно ту обстановку которая будет подходить персоналу, посетителям, гостям. 

Цветовые решения для разных типов помещений

В течении последних десятилетий было проведено массу исследований на эту тему, и все они сильно отличаются по результатам. Но есть несколько общих знаменателей, о которых мы и поговорим. 

Еще в далеком 1952 году исследователи Норман и Скотт обратили внимание на то, что цвета которые нравятся людям на трафарете в интерьере могут вызвать противоположный эффект. К тому же по природе своей мужчины различают меньше оттенков, а женщинам сложнее сделать окончательный выбор, и таких нюансов, которые влияют на исследования сотни. Однако на основании многих опросов и различных других методов исследования можно прийти к следующим выводам:

Для жилых помещений люди чаще выбирают теплые цвета, ближе к бежевым оттенкам. Для рабочей обстановки офисов, а также торговых залов предпочтение отдается холодным цветам, они стимулируют продуктивность и решительность. 

Последние исследования проведенные Европейскими институтами показывают, что вне зависимости от типов помещений предпочтение отдается белому цвету. Работу в офисе респонденты также видят в интерьере со светло голубым или светло зеленым основным цветом. Связано это с несколькими факторами. Во первых 63% опрошенных людей в возрасте от 19 до 54 лет указали, что они предпочитают яркое или очень яркое освещение в помещениях, поэтому неудивительно, что они выбирают цвет, наиболее отражающий свет, то есть белый. Во — вторых с белым сочетается любой другой цвет, поэтому легче подобрать мебель и предметы интерьера. В третьих, свою роль играет и человеческий фактор, люди просто боятся экспериментировать с цветами. 

Производственные помещения большинство опрашиваемых как 40 лет назад, так и сейчас видят в сером цвете. Здесь важна насыщенность цвета, люди предпочитают более насыщенные оттенки серого. 

Акцент на гармонии с природой. Респонденты все больше отдают предпочтения цветам, часто встречающимся в живой природе. Различные оттенки зеленого, цвет морской волны, светло голубой и желтый обычно выбираются в качестве дополнительных цветов в рабочих пространствах и ресторанах, ритейле. 

Еще одним интересным моментом является тот факт, что еще 20-30 лет назад, респонденты выбирали более яркие и насыщенные цвета при опросах, сейчас же все сводится к белому и различным светлым оттенкам. 

И напоследок отметим, что компания Pantone, ежегодно в преддверии Нового года называет самый модный цвет на будущие 365 дней. В этом году таким цветом стал классический синий, цвет внушающий спокойствие, уверенность и чувство сопричастности.