facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Профессиональная уборка помещения или создание продуктивной среды для работы компании

По мнению экспертов Фасилити компании SHEN, чистые помещения являются важнейшим элементом работы любого предприятия. Особенно это касается компаний работающих с продуктами питания, где уборка непосредственным образом влияет на здоровье потребителей. В этой статье поговорим о профессиональной уборке как о бизнес процессе и его составляющих.

Профессиональная уборка помещения или создание продуктивной среды для работы компании

Планирование клининговых мероприятий

Перед началом обслуживания, особенно если это касается сложных или крупных объектов профессиональная компания проводит аудит помещения. В ходе данного обследования осуществляется анализ поверхностей помещения, оборудования, труднодоступных участков, анализируются виды загрязнений. Результатом этих действий становится составление отчета и  технологической карты уборки, в которых помимо собранных данных содержится информация по необходимому количеству персонала, чистящих средств, машин и инструментов для уборки, а также частота обслуживания и критерии оценки качества работы.

Обучение  

Важнейшим элементом любого вида клининговых работ является персонал. Именно от его работы зависит качество, оперативность и безопасность  мероприятий по уборке помещений. Здесь очень важен процесс обучения и адаптации персонала. Обучение состоит из двух важных блоков:

  • Базовая подготовка. Обучение необходимым навыкам уборки, технологическому процессу, правилам и стандартам качества обслуживания
  • Обучение работе на конкретном объекте. В этом блоке больше внимания уделяется работе с конкретными чистящими средствами, поверхностями, инструментами и машинами необходимыми для обслуживания предприятия, на котором будет работать персонал.

Согласно мировым стандартам клининговый персонал раз в полгода проходит повторное обучение для поддержания знаний и повышения квалификации.

Все приложенные усилия по подготовке персонала могут оказаться бесполезными без программы адаптации. Каждое предприятие уникально и имеет свой режим и стиль работы, свою культуру, где то уборка проводится только перед началом работы, где то нужно постоянно находится среди большого скопления посетителей. В процессе адаптации важно создать условия работы в которых будет комфортно всем сторонам процесса.

Календарный план  

Перед запуском обслуживания на предприятии, с заказчиком нужно согласовать еще один важный документ – это календарный план. Календарный план должен обязательно содержать следующие пункты:

  1. Период проведения мероприятий по уборке.
  2. Перечень всех помещений подлежащих уборке
  3. Виды работ и их периодичность

В зависимости от сферы деятельности предприятия, и условий подписанного контракта, такие планы могут составляться на год, посезонно (в межсезонье частота и виды работ могут меняться в связи с необходимостью более частой уборки)

Чистка различных поверхностей

Отдельно поговорим о чистке различных поверхностей, ведь неправильное обслуживание может привести к порче имущества компании. Ни в коем случае нельзя мыть одним средством и полы, и рабочие поверхности и оборудование. Здесь важно строго придерживаться технологической карты, где указаны средства и инструменты для обработки того или иного участка.

Аутсорсинговые компании чаще всего пользуются профессиональными чистящими средствами, которые продаются в виде концентрата, поэтому особое внимание нужно уделять правильной дозировке.

Чек лист

Чек лист – это оценка качества уборки помещения, а также удовлетворенности клиента от производимых мероприятий. Для того, чтобы ожидания клиента совпали с реальными возможностями подрядчика, в чек листе необходимо четко прописать критерии оценки выполненных работ. Выглядеть это может следующим образом:

Профессиональная уборка помещения или создание продуктивной среды для работы компании

Благодаря современным технологиям, оценку работы можно проводить при помощи специального программного обеспечения. Компания SHEN в своей работе пользуется платформой Prengi, которая автоматизирует процессы и делает бизнес прозрачным. Широкие возможности продукта дают возможность оценивать работу в режиме реального времени, и в случае необходимости оперативно корректировать работу персонала.

Профессиональная уборка помещения или создание продуктивной среды для работы компании

Влияние уборки на сотрудников и посетителей

Первое на что обращает внимание человек попадающий в компанию – это чистота помещения. Если в здании грязно, не спасет ни дорогой ремонт, ни приветливый персонал. Но внешний вид – всего лишь верхушка айсберга. Учеными доказано непосредственное влияние уборки на здоровье и продуктивность.

Итак, частота и тщательность уборки, использование профессиональных чистящих и моющих средств, специальных машин и инструментов положительно влияют на качество воздуха, создавая продуктивную рабочую среду и прилив сил для сотрудников. Напротив, наличие пыли, вредных химических добавок и неприятного запаха негативно сказывается на здоровье и самочувствии людей.

Стоит также отметить, что все что находится в воздухе может впитываться в производимую продукцию, что может обернуться крайне негативными последствиями, особенно если предприятие занимается производством и продажей продуктов питания.

В заключении отметим, что чистота помещений не может считаться второстепенной задачей. Организация грамотного клинингового процесса поможет оптимизировать ресурсы, повысить репутацию и улучшить продуктивность и самочувствие персонала