facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Принципы надежного партнерства в Facility management. Анализ международного опыта.

Фасилити менеджмент – специфический вид деятельности требующий обширных знаний и опыта. В то же время компании оказывающие комплексные услуги по управлению эксплуатацией объекта недвижимости не могут предоставлять их на должном уровне без тесного сотрудничества с клиентом. Но для рынка развитых стран и этого уже не достаточно. Клиенты все чаще хотят видеть в фасилити услугах дополнительную ценность а не только качество и своевременность. 

Принципы надежного партнерства в Facility management. Анализ международного опыта.

Крупные международные компании бесспорно являются лидерами и в понимании потребностей клиента и в возможностях предоставить именно то что нужно, используя инновации, передовой опыт и человеческие ресурcы. 

Технологии

Поговорим о технологиях, как дополнительной ценности. В определенный момент времени в развитых странах пришли к пониманию того, что установив наиболее энергоэффективное оборудование, освещение и создав правильную систему контроля, компании достигли максимальной точки экономии. Логичной в данной ситуации стала необходимость дальнейшего улучшения, вот только чего? Получение индивидуального положительного опыта стало важной дополнительной ценностью в партнерских отношениях. 

На помощь пришли технологии, и на первый план вышел Интернет вещей. Возможность фиксировать любые изменения в здании с помощью датчиков, сенсоров, камер и других подключенных устройств, сведенных в единую систему, позволяет регулировать системы в зависимости от сиюминутных потребностей: выключать свет отопление и кондиционирование в помещениях где на данный момент никого нет. Регулировать свет в зависимости от погодных условий и т.д. Тем самым предлагая комфортные условия для людей находящихся в здании, и дополнительную экономию ресурсов для клиента.  К примеру, мировой лидер ФМ рынка компания ISS уже несколько лет в тесном сотрудничестве с IBM внедряет систему Watson IoT на объектах своих клиентов. 

Однако положительного опыта можно добиться не только создавая комфортные условия, часто этого достичь можно благодаря эмоциям, впечатлениям. На крупных объектах с большим потоком людей нужен другой подход. Для нескольких крупных объектов таким решением стали роботы. К примеру в аэропорту Сеула появился полностью автономный робот ассистент, который подскажет дорогу, довезет багаж до выхода, ответит на любой возникающий вопрос путешествующего. 

Аналогичным образом поступили при обслуживании одного из общественных пространств Вашингтона. Там пригласили на работу автономного робота охранника, ставший за короткий промежуток времени  местной достопримечательностью, с которой обязательно нужно сфотографироваться. 

И хотя практичной пользы в таких роботах пока не много в связи с дороговизной и не идеальной работой таких инноваций, они создают уникальный положительный опыт для посетителей. 

Здоровье и безопасность

Забота о здоровье и безопасности персонала и клиентов также является важнейшим принципом партнерства. И вариантов в плане услуг здесь масса. Наиболее популярной является так называемый “Зеленый” сервис, который представлен во многих крупных фасилити компаниях как совмещение заботы об окружающей среде с заботой о людях. Использование экологических и безвредных чистящих средств, инструментов из переработанных материалов, оборудования работающего на экотопливе, альтернативной энергетики все это становится доступным для клиентов фасилити компаний по всему миру. 

Обеспечение здорового образа жизни для персонала это бесспорный мейнстрим, в котором фасилити менеджмент берет активное участие. Организация здорового питания для персонала, уголков тишины, фитнес и игровых комнат не только поддерживает здоровье, но и значительно повышает продуктивность и лояльность сотрудников. В данном случае перед фасилити компанией стоит еще одна важная задача – правильно организовать пространство, чтобы не снижать комфорт на рабочем месте. К примеру одна ФМ компания предлагает своим клиентам организовать тренажерный зал в быстровозводимых боксах, если в офисе отсутствует свободное пространство.   

Социальная ответственность

Важной частью партнерских отношений могут быть различные социальные и благотворительные инициативы. В данном случае, чаще всего, всю организацию берет на себя фасилити компания, а ресурсы предоставляет клиент в зависимости от направления деятельности. К примеру компания занимающаяся производством продуктов питания может предоставить определенное количество еды, а фасилити компания организовать столовую с горячими обедами для бездомных в зимний период. Или компания занимающаяся продажей офисной техники может предоставить несколько компьютеров а фасилити партнер организовать бесплатное обучение компьютерной грамоте. 

Коммуникация

Коммуникации являются важнейшим принципом партнерских отношений. Регулярный обмен идеями, информирование об изменениях, поддержание осведомленности клиента о последних тенденциях все это формирует прочную связь с понятными выгодами для обеих сторон. 

К примеру компания SHEN в своей работе на регулярной основе предлагает своим партнерам идеи по улучшению. Специалисты компании изучают передовой опыт, проводят фокус группы как внутренние так и внешние, приводят идеи по улучшению в унифицированную форму и предлагают решение клиенту, с последующим его внедрением.

Еще одним примером важности коммуникаций является проект SHEN под названием “Везем за опытом”. Суть заключается в том, чтобы показать клиенту на примере международной компании принципы работы и выгоды от внедрения инноваций, и реализовать подобные улучшения силами фасилити партнера на своем предприятии. 

Международный опыт показывает, что какое бы направление развития не выбрал клиент, тесное сотрудничество с фасилити компанией может принести значительные дивиденды, как в виде оптимизации ресурсов, сокращения расходов и финансовых выгод так и в виде улучшения имиджа, увеличения потока посетителей и других бонусов.