facebooktwittertwittertwittertwitter
triangle
triangle
triangle

Преимущества фасилити менеджмента

Фасилити менеджмент, как комплекс услуг по управлению эксплуатацией объектов недвижимости является опорным механизмом в организации работы любой бизнес структуры. Более 40 лет ФМ является важной отраслью для развитых экономик, дающей в среднем 1,5-3% ВВП в зависимости от страны. К примеру, в Британии в сфере фасилити задействовано 10% трудоспособного населения, согласитесь — это впечатляющая цифра. 

Преимущества фасилити менеджмента

Почему же услуги по управлению эксплуатацией здания являются такими популярными. Рассмотрим основные преимущества для компаний, стремящихся выиграть в конкурентной борьбе:

  1. Фасилити менеджмент берет на себя весь комплекс услуг по обслуживанию здания, а ведь это достаточно времязатратные работы, которые не приносят прямой прибыли. Таким образом персонал компании-клиента может заняться своим основным видом деятельности, стратегическими задачами, развитием бизнеса и не отвлекаться на вопросы связанные с объектом недвижимости
  2. Содержать собственный штат технических и клининговых специалистов, а также менеджеров, контролирующих процессы обслуживания является дорогим и зачастую не нужным удовольствием, кроме того это дополнительная нагрузка на бухгалтерию и hr отдел. Гораздо проще и выгоднее обратиться в фасилити компанию, в которой уже есть штат квалифицированных специалистов. 
  3. Работа с единым подрядчиком позволяет значительно оптимизировать ресурсы. Обращение к разным компаниям по отдельным сервисам, на первый взгляд может показаться более выгодным решением, однако в таком случае невозможно выстроить процессы по обслуживанию, так чтобы постоянно не отвлекаться на решение сопутствующих задач. Кроме того, единый оператор заинтересован в развитии сотрудничества, оптимизации ресурсов клиента и созданию комфортной и продуктивной рабочей атмосферы, что непосредственно влияет на материальную сторону бизнеса. 
  4. Обслуживание высококвалифицированным персоналом дает возможность получить качественный сервис от лучших специалистов. Фасилити компании берут на себя все вопросы связанные с адаптацией, обучением, повышением квалификации, а также приемом на работу и увольнением, заменой работников во время отпусков и больничных, составлением смен и графиков работы и т.д. 
  5. Нет необходимости покупать инструменты, средства, расходные материалы, арендовать или покупать дорогостоящую технику для уборки, приборы для технического обслуживания, всем этим аутсорсинговый персонал обеспечивает подрядчик. Кроме того, фасилити компании закупают эти материалы оптом, таким образом это может стать дополнительной оптимизацией ресурсов для бизнес структуры. 
  6. Важным элементом современного фасилити менеджмента является автоматизация процессов. Специализированные программные продукты обеспечивают прозрачность процессов обслуживания, клиент в любой момент времени имеет доступ к информации по объекту, кроме того это ускоряет вопросы связанные с коммуникацией, обработкой заявок, мониторингом проводимых работ, обеспечением, закупками и многим другим. 

И это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые получает клиент при сотрудничестве с ФМ компанией, сюда входит и страхование ответственности, и предложения по внедрению инноваций, и повышение имиджа, благодаря приветливому, опрятному персоналу, и созданию комфортных условий в здании. 

В Украине отрасль фасилити менеджмента только начинает свой путь, однако последний год показал, что рынок приходит к пониманию необходимости привлечения единых операторов по управлению эксплуатацией для обеспечения конкурентного преимущества, комфортной и продуктивной работы персонала, позитивного опыта гостей и покупателей.