О стратегическом плане объекта недвижимости
2020-07-06
Стратегический план объекта недвижимости (strategic facilities plan (SFP) – это дорожная карта, с помощью которой фасилити менеджеры должны информировать других о текущей деятельности, а также какие цели ставит перед собой и какими методами планируют улучшать работу здания. Это также документ определяющий политику и приоритеты объекта недвижимости. Кроме того, благодаря SFP фасилити менеджеры установить четкие параметры для действий и обеспечивает соответствие деятельности корпоративному направлению.
Исходя из практики, для здания в 100-200 тыс. кв.м. разработка такого плана может занять полгода. Кстати эффективность SFP прямо пропорциональна усилиям вложенным в его разработку, так как этот документ должен учитывать множество параметров и переменных.
Стратегический план объекта недвижимости состоит из обязательных шести компонентов:
- Миссия. Первым шагом в составлении проекта SFP является разработка формулировки миссии фасилити команды, содержащей политики с соответствующими целями и задачами. Эта часть должна быть основана на миссии компании клиента, целях и задачах. Например, если компания осуществляет продажу, следует приоритизировать необходимость успешных продаж
- Цели и задачи. Данный пункт вытекает из формулировки миссии и устанавливает функциональные параметры и рабочие стандарты для фасилити команды. Цели – это количественные параметры, переведенные в измеримые задачи, такие как завершение определенного строительного проекта. Задачи же являются качественными параметрами, например, завершение программы стандартов.
- Ситуационный анализ. Это процесс сбора информации о внешних и внутренних событиях, которые могут оказать существенное влияние, отрицательное или положительное, на работу фасилити менеджеров в следующем году. Например, корпоративные стратегические планировщики могут не знать о законодательстве, которое увеличивает требования в отношении качества воздуха в помещениях.
- Ключевые переменные. Необходимо определить ключевые переменные, которые могут повлиять на успешное функционирование здания. К примеру, если предполагаемое увеличение финансирования на управление эксплуатацией здания откладывается, это делает невозможной установку новых компьютерных рабочих станций, так как это требует обновления системы электроснабжения объекта. Знание того, что происходит в зданиях, имеет решающее значение для эффективного бюджетирования и эксплуатации. Каждая ключевая переменная должна быть перечислена в порядке приоритета, в зависимости от ее влияния на объекты, компанию или и то и другое.
- Стратегические сценарии. Разработка сценария позволяет руководителю объекта планировать на основе вероятности того, что определенные события могут произойти в течение предстоящего года, и соответственно устанавливать приоритеты и действия. Идея, лежащая в основе сценариев, заключается в том, чтобы «репетировать» вероятные события и быть готовыми действовать в случае их возникновения. Чтобы убедиться, что сценарии жизнеспособны, разработайте три-пять вариантов; сделать каждого материально отличным от других; сделать каждый из них реалистичным (правдоподобным); и усилить каждый сценарий с допущениями, лежащими в его основе.
- Рекомендуемая стратегия. Исходя из сценариев, необходимо предложить решения для лиц принимающих решения в компании. Выбор стратегии должен соответствовать следующим критериям:
- Она должна иметь внутреннюю согласованность.
- Она должна соответствовать корпоративной культуре и окружающей действительности.
- В стратегии должна быть гибкость.
- Соответствующие ресурсы для ее реализации должны быть доступны.
- Она должна включать приемлемую степень риска для компании.
- Она должна быть достигнута в надлежащие сроки.
- Она должна быть практичной.
- Стратегия объектов должна быть четкой и понятной для корпоративного управления.
Таким образом, получившийся документ определяет направление движения для всего здания в целом и объединяет его со стратегией компании, чтобы достичь максимально эффективных результатов. Бесспорно, такой подход дает понимание целей и задач на ближайший год – два и дает определенное конкурентное преимущество.