ФМ в HoReCa. Как управлять процессами facility management в сферах общественного питания и гостиничного хозяйства

Сфера HoReCa достаточно динамичный сегмент украинского рынка. Как и любая другая отрасль сфера общественного питания и гостиничного хозяйства имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при управлении и эксплуатации объекта недвижимости.

 

 

Начнем с показателей отечественного рынка.  2018 год оказался весьма удачным для гостиничного и ресторанного бизнеса в Украине. За 3 квартала прошлого года показатель продаж составил 21545,1 млн. грн. это почти столько же сколько за весь 2017 год - 23761.1.

 

 

 

Аналитики связывают такой рост в первую очередь с активизацией отельного рынка Украины. Увеличение потока туристов в связи с проведением ряда спортивных и культурных мероприятий, выход на рынок лоукостеров сделали Украину более привлекательной для туристов. По данным экспертов рынка только Киев за 3 квартала минувшего года посетило более 850 000 туристов, что помогло достичь средней заполняемости отелей на уровне 52.4%.

 

Ресторанный бизнес также показывает стабильный рост после стагнации 2014-2015 годов. Этот сегмент отличают разнообразие концептуальных форматов, высокое качество кухни и сервиса при достаточно низких по европейским меркам ценах. Также наблюдается высокий уровень конкуренции. На конец 2017 года в 6 крупнейших украинских городах насчитывалось 11 000 заведений общественного питания различных форматов, при чем 4 500 приходилось на Киев.

 

 

Если перенести эти показатели на сферу Фасилити менеджмента, то в сложившихся условиях оптимизация ресурсов и высокое качество услуг играют первостепенную роль. Кроме того, традиционно для таких видов бизнеса важнейшую роль играет соблюдение санитарно-гигиенических норм.

 

Основными услугами для HorReCa являются клининг, техническое обслуживание, охрана, интегрированный фасилити менеджмент и частично кейтеринг

 

Клининг.

 

Чистые помещения с соблюдением санитарно гигиенических норм, являются приоритетом при работе со сферой гостеприимства. Особенностью клининга здесь являются различные назначения помещений и соответственно различные вида клининга под каждую зону. К примеру туалеты здесь нужно убирать не один и не 2 раза в день, а строго по расписанию, время между уборками может составлять от 15 минут, для заведений с большим потоком посетителей таких как фастфуды. Зона кухни отдельная история, где перед сменой или после нее необходимо тщательно убирать все поверхности а раз в несколько дней проводить генеральную уборку специальными средствами. Уборка гостиничных номеров предполагает целый ряд уникальных работ, включая смену постельного белья, замену полотенец и т.д.

 

Техническое обслуживание.

 

Исправная работа оборудования и всех систем крайне важен для HoReCa, К примеру, согласно украинского законодательства при неисправности водопровода заведение общественного питания должно быть закрыто до полного возобновления подачи воды. Стоит ли говорить о том, что без электричества, соответствующего температурного режима, и определенного качества воздуха отели и рестораны работать также не смогут. Поэтому тут крайне важно превентивное или планируемое техническое обслуживание, которое максимально снижает риски возможных аварий и поломок.

 

Охрана.

 

Охрана - это практически первые люди, с которыми сталкивается клиент заходя в гостиницу или ресторан. Поэтому опрятный внешний вид, учтивая манера речи, приветливость и готовность помочь необходимые навыки для работы в этой сфере. Важную роль играет также техническое оснащение помещений. Сложно уследить за всем что происходит на всех этажах здания. Камеры наблюдения значительно облегчают работу службы охраны и не только выявляют незаконные действия, но и помогают доказать адекватность действий охраны при возникающих конфликтных ситуациях к примеру с нетрезвыми посетителями.

 

Интегрированный фасилити менеджмент.

 

В сфере гостеприимства наиболее выгодным видом сотрудничества с аутсорсинговой компанией является интегрированный фасилити менеджмент. Выполнение всего спектра услуг связанного с эксплуатацией объекта недвижимости в тесном сотрудничестве с заказчиком создает уникальный опыт для гостей и значительно оптимизирует ресурсы для ресторана или гостиницы. Кроме того, для топ менеджмента такой симбиоз высвобождает весьма ценный ресурс - время, для решения важнейших вопросов связанных с основным видом деятельности.

 

Кейтеринг.

 

Не всегда в гостиницах (особенно это касается небольших отелей) есть кухня. Иногда выгоднее организовать выездное обслуживание для обеспечения едой гостей и персонала. Здесь на помощь может прийти именно фасилити компания, имеющая опыт в организации питания. Для организации банкетов или фуршетов или других массовых мероприятий, которые могут происходить не так часто, выучивать и держать собственный персонал также может быть невыгодным решением. Такие разовые услуги также предоставляют профессиональные компании занимающиеся обслуживанием зданий.

 

В заключении отметим, что сфера HoReCa очень чувствительна к качеству услуг, внешнему и внутреннему виду здания, слаженности работы персонала. Одна ошибка может стоить значительных материальных потерь и критичному оттоку клиентов. Поэтому решив работать с фасилити компанией стоит в первую очередь обращать внимание на надежность и профессионализм будущего партнера, а не на самую низкую цену на рынке.

 

Добавить комментарий

Центральный офис
E-mail: info@shen.ua
Тел.: (044) 351 18 88

Департамент Продаж
E-mail: v.byriukov@shen.ua
Тел.: (067)249 79 87

Задайте
вопрос