Эксперт SHEN: Как организовать эффективный контроль качества работ на объекте

Качество производимой продукции или услуги давно стало важной ценностью для стремящихся к развитию компаний. Для того, чтобы создавать качественный продукт одного желания мало, и грамотно построенная система контроля здесь является ключевым элементом.  Особенно это касается сферы фасилити услуг, где существует множество факторов, которые необходимо учитывать при выполнении работ. Сегодня мы поговорим с менеджером по контролю качества компании SHEN Facility Екатериной Станцевой о важных аспектах управления качеством на предприятии

Екатерина, добрый день, расскажите пожалуйста какую роль вы отводите понятию качества в работе компании?

«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем». На мой взгляд, этот афоризм Альберта Эйнштейна может служить лозунгом для украинских компаний, которые пытаются держаться на плаву в нынешние непростые времена.  
Часто я задаюсь вопросом, какие есть перспективы развития у компании, которая не заботится о качестве своего продукта? А если учесть также сегодняшнюю политическую и экономическую ситуацию в стране? Выходит, что минимальные перспективы есть только у компаний-монополистов, которые пользуются фактом отсутствия альтернативы на рынке. Но таких продуктов, у которых нет аналогов, становится все меньше и меньше. Для операторов рынка, представленных в своей нише с даже несущественной конкуренцией, единственный способ выживания – это усовершенствование сервиса, стержнем которого является непосредственно качественный конечный продукт. 

Каким же образом можно усовершенствовать сервис в реалиях украинского рынка?

Возможно, экономическая ситуация в стране не дает возможности для очень активного роста, освоения новых, более дорогих видов сервиса, требующих серьезных инвестиций. Однако, на мой взгляд, это время создано для того, чтобы отшлифовывать и приводить в порядок то, что уже было внедрено, разработано, сделать глубокий анализ системы, просчитать возможные варианты качественных изменений, не требующих глобального бюджета и дополнительных затрат. Очень хорошо просматривается такая стратегия и в изменениях украинского законодательства в сфере качества. Эти изменения демонстрируют нацеленность на коррекцию подхода к вопросам безопасности и качества продукции и сервиса, их евроинтеграционную направленность.

Расскажите а как такой подход выглядит в услугах фасилити на примере компании SHEN?

Качество фасилити-сервиса зависит от многих факторов: технологии, используемых материалов, квалификации персонала, возможности автоматизации процессов и других важных параметров. Свести стандарты качества в единую систему и контролировать её выполнение – непростая задача. Что касается подхода к качеству в компании «Шен-Сервис», можно констатировать факт, что мы уже сделали большой шаг в этом направлении, внедрив в жизнь стандарт ISO 9001.

Прошедший 2018 год также показал необходимость не только в контроле выполнения требований процедур и стандартов, но, прежде всего в работе с персоналом, поскольку оказание услуг на объектах – далеко не полностью автоматизированный процесс.  От того, насколько персонал ориентируется в требованиях, предъявляемых компанией к его работе, во многом зависит конечный результат и, что важно, снижается вероятность так называемого «человеческого фактора». 

Какие шаги компания SHEN намерена предпринять в наступившем 2019 году, для улучшения контроля качества своих услуг? 

На 2019 год запланирован амбициозный шаг - проанализировать все существующие процессы и стандарты и разработать программы-предпосылки, являющиеся базой для последующего внедрения международного стандарта по фасилити-менедженту ISO 41001. 
Также мы планируем сделать акцент на обучение персонала, от которого зависит качество сервиса на местах.  Главная задача - разложить сложные процедуры на простые составляющие, удобные для понимания и выполнения, а также, что немаловажно, получать от персонала обратную связь относительно жизнеспособности и актуальности прописанных требований. Это позволит своевременно корректировать процедурную часть, выявлять пробелы или несовместимые с выполнением требования. 
Уверена, перечисленные выше шаги, будут способствовать формированию производственной культуры - дополнительного стимулирующего фактора для выполнения работы нашими сотрудниками на самом высоком уровне. Также, это позволит уберечь компанию от дополнительных трат, связанных с исправлением ошибок. 

И в заключении нашего разговора скажите, чего планирует достичь компания благодаря внедренным изменениям? 

Выигрывает тот, кто превосходит ожидания целевых клиентов. Проработанная, жизнеспособная система менеджмента качества поможет увеличить количество лояльных клиентов и укрепит благоприятный имидж нашей компании. 

Добавить комментарий

Центральный офис
E-mail: info@shen.ua
Тел.: (044) 351 18 88

Департамент Продаж
E-mail: v.byriukov@shen.ua
Тел.: (067)249 79 87

Задайте
вопрос